Главная — Аналитическое агентство «Автостат» поведало о дальнейшей судьбе сданных в утиль автомобилей /
11 Окт 2014

Рапортуя об успехах, достигнутых в результате введения программы утилизации транспортных средств, новостные службы проводят параллели с зарубежными странами, в которых подобного рода механизмы действуют давно и плодотворно. Однако, судя по данным, опубликованным агентством «Автостат», российские инициативы направлены, скорее, на поддержку отечественного автомобильного рынка и, как следствие, рост объемов производства, чем на заботу о переработке отслуживших свое материалов и защиту окружающей среды.

Представленные цифры поражают: лишь половина сданных в «утиль» автотранспортных средств проходит переработку в установленном порядке. Все остальные идут на «разборку» или на свалку. По данным агентства, в России есть предприятия, располагающие необходимыми мощностями, площадками и квалифицированными кадрами для проведения процедуры утилизации опасных отходов. Они проходят государственную аккредитацию и получают лицензию на свою деятельность, но наряду с ними работают и частные фирмы, принимающие подержанные авто на полулегальной основе. Всего в российском реестре на сегодня зарегистрировано около 270 предприятий, занимающихся утилизацией транспортных средств.

3 sv2

Они не выплачивают желающему сдать автомобиль каких-либо компенсаций, равно как и не организуют вывоз утилизируемой машины. Более того, в ряде случаев хозяину авто приходится доплатить две-три тысячи рублей, так как стоимость металла, подлежащего переработке, не покрывает расходов на утилизацию большого количества пластика, деталей обивки салона, опасных жидкостей и других синтетических материалов. В то же время частные компании готовы забрать у автолюбителя его старый автомобиль прямо из гаража, освободив его от хлопот, да еще и выдадут справку о том, что машина была утилизирована. После этого из автомобиля достается все, что можно продать на авторынке как б/у комплектующие, фрагменты кузова сдаются на пункты приема металлолома, а остальное везут на ближайшую свалку.

Для того чтобы правильно квалифицировать мошеннические действия подобного рода, на сегодняшний день не хватает правовой базы: многие из таких фирм действуют вполне легально и имеют надлежащим образом оформленные учредительные документы.