Главная — Газель из-за границы /
4 Окт 2014

Сборка иномарок на заводах, расположенных в нашей стране, уже кажется чем-то само собой разумеющимся. Даже предвзятое отношение к собранным в России «Фордам» и «Шевроле» ушло в прошлое – представители западных марок тщательно следят за качеством сборки, обеспечивая соответствие установленным стандартам вне зависимости от того, где машина сошла с конвейера.

Однако сегодня мы видим начало обратной тенденции – отечественные автомобили будут производиться за рубежом. В частности, представители Горьковского Автомобильного завода на днях сообщили о том, что российский малотоннажный автомобиль «Газель-Next» будут производить и реализовывать на территории Турции. Выпуском машины будет заниматься совместное предприятие, организованное при поддержке компании Mersa Otovotiv.

Сеть, предназначенная для продажи и обслуживания «Газелей», насчитывает уже две дюжины автосалонов, а также 38 СТО, расположенных в разных районах страны. Комплектующие для сборки автомобилей в основном завозятся из России. На откуп местным производителям отданы лишь аккумуляторы, диски колес и карданные валы. Достоинствами новых «Газелей», с которыми они будут штурмовать турецкий авторынок, являются низкая совокупная стоимость владения, а также вполне бюджетная цена.

Mersa Otomotiv рассчитывает на 7% рынка коммерческого транспорта Турции. Более того, в перспективах налаживание поставок турецких «Газелей» в другие страны Европы и Азии. Проблем с этим возникнуть не должно, так как автомобиль разработан с учетом требований «Евро-5» и прошел европейское одобрение типа транспортного средства в марте этого года. На данный момент завод, расположенный в полутора сотнях километров от Стамбула, может производить до 5 автомобилей в день, но планы хозяев заключаются в увеличении этой цифры до 8.

3_gazel2

Напомним, что «Газель-Next» серийно производится в России с апреля прошлого года. До настоящего времени автомобили комплектуются лишь турбодизельными китайскими двигателями, хотя в будущем планируется выпуск бензиновых и газовых моделей. Учитывая цены на бензин в Турции, дизельные агрегаты смотрятся весьма уместно. Для российских условий машины укомплектовываются предпусковыми свечами накаливания и обогреваемыми топливными фильтрами. С учетом более благоприятного турецкого климата, эти технологии, облегчающие пуск двигателя в зимнее время года, не нужны.