Главная — Изменение передаточных чисел в коробке передач на моделях ВАЗ 2113-2115 /
25 Июн 2015

Ездовые характеристики двигателей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, а также ВАЗ 2115 можно изменить в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, не форсируя их, то есть без увеличения мощности силового агрегата. Это выполняется путём изменения передаточных чисел и количества передач МКПП.

Специально для обладателей «Самар», заинтересованных в улучшении динамики своего автомобиля, в данной статье предложены наиболее оптимальные варианты рядов передаточных чисел, соответствующих определённому валу коробки передач. Выбор нужного ряда должен обуславливаться требованиями, предъявляемыми к машине в целом, а также индивидуальным стилем езды (экономичным либо спортивным).

При этом не нужно забывать о том, что улучшая одни эксплуатационные характеристики, могут пострадать другие.

Если главную пару коробки передач (передаточное число составляет 3,7) заменить парой, обладающей передаточным числом 3,9 (4,1), то это позволит:

  • значительно улучшить динамику авто;
  • ускорит момент выхода двигателя на максимальные обороты;
  • не так часто переключать передачи – актуально для спортивного стиля езды.

Главная коробка передач

При вышеперечисленных плюсах такой замены существует и небольшой минус: расход топлива возрастёт в пределах 3–5 %.

Алгоритм замены вторичного вала и ведомой шестерни

Изменение передаточного числа главной передачи сопровождается заменой ведомой шестерни, зафиксированной на коробке дифференциала, и вторичного вала, выполненного совместно с ведущей шестернёй, тюнингованными элементами. При этом зубчатые колёса штатного вторичного вала необходимо переставить на новый.

Для самостоятельной замены вторичного вала и ведомой шестерни следует последовательно выполнить следующие действия.

  1. Демонтировать коробку передач, очистить от загрязнений и промыть, следя за тем, чтобы вода не попала в картер;
  2. Используя ключ на 17 мм, отвернуть болт, фиксирующий кронштейн троса привода сцепления;Откручивание болта, фиксирующего кронштейн троса привода сцепления
  3. Посредством ключа на 13 мм отвернуть 6 гаек, используемых для фиксации задней крышки картера;Отворачивание гаек, используемых для фиксации задней крышки картера
  4. Снять кронштейн;Снятие кронштейна с коробки передач
  5. Шпильку крепления КПП к картеру мотора рекомендуется вывернуть, после чего снять и её, и уплотнительную прокладку;Снятие шпильки крепления КПП  и уплотнительной прокладки
  6. Продвинуть шток, при помощи которого осуществляется выбор передач, до упора, включить III или IV передачу, максимально вытянув шток;
  7. Отвернуть болт (служит для крепления вилки V передачи), применяя ключ на 10 мм;Отворачивание болта  крепления вилки V передачи
  8. Нанести удар по вилке через выколотку, выполненную из мягкого металла, чтобы включить пятую передачу;Удар по вилке через выколотку
  9. Выправить бородком закерненную поверхность гаек, расположенных на первичном и вторичном валах;Выправление бородком закерненной поверхности гаек
  10. Отвернуть гайки валов, используя головку с мощным воротком на 32 мм;Откручивание гайки валов
  11. Снять узел V передачи, находящийся в сборе (для удобства вначале рекомендуется несколькими отвёртками поддеть шестерню этой передачи);Снятие узла V передачи в сборе
  12. Снять дистанционное кольцо подшипникового узла, а затем и игольчатый подшипник;Снятие дистанционного кольца подшипникового узла
  13. Извлечь ведущее зубчатое колесо V передачи, используя пару отвёрток;Извлечение ведущего зубчатого колеса V передачи
  14. Отвернуть поочерёдно каждую из 3 пробок фиксаторов штоков, регулирующих переключение передач, при помощи головки на 13 мм;Отверачивание 3 пробок фиксаторов штоков
  15. Извлечь из соответствующих гнёзд шарики фиксаторов и пружины;Извлечение шариков фиксаторов и пружины
  16. Отвернуть 4 винта, фиксирующих упорную пластину. В этом поможет ударная отвертка, наконечник которой имеет крестообразную форму.

    Самоотворачивание данных винтов исключается благодаря стопорным шайбам.

    Откручивание винтов, фиксирующих упорную пластину

  17. Снять упорную пластину;Снятие упорной пластины
  18. Спрессовать втулку подшипника ведомой шестерни и упорную шайбу V передачи. Для этого, прежде всего, следует поддеть их двумя отвёртками, а затем в получившийся зазор ввести захваты съёмника, после чего можно заняться непосредственно спрессовыванием;Спрессованная втулка подшипника ведомой шестерни и упорная шайба V передачи
  19. Снять стопорные кольца задних подшипников, находящихся на первичном и вторичном валах, предварительно поддев их отвёрткой;Снятие стопорных колец задних подшипников
  20. Отвернуть пробку фиксатора передачи (задней), используя головку на 13 мм, и вынуть пружину;Отворачивание пробки фиксатора задней передачи
  21. Извлечь шарик, вставив в гнездо фиксатора отвёртку и поднеся к ней магнит;Извлечение шарика фиксатора задней передачи
  22. Отвернуть 13 гаек и болт, служащий креплением картера КПП к картеру привода сцепления, посредством головки на 13 мм;Отворачивание гаек и болта, служащих креплением картера КПП к картера привода сцепления
  23. Снять картер коробки передач: нужно вставить отвёртку в паз, находящийся на границе привалочных поверхностей картеров, аккуратно приподнять картер КПП и снять его;Снятие картера коробки передач
  24. Снять прокладку;Снятие прокладки привалочной поверхности КПП
  25. Отвернуть болт, служащий креплением вилки включения передач (I-II) к штоку, накидным ключом на 10 мм;Отворачивание болта, служащего креплением вилки включения передач к штоку
  26. Вывести вилку из зацепления, немного приподняв шток;Вывод вилки из зацепления КПП
  27. Отвернуть болт, фиксирующий вилку включения передач (III-IV) на штоке;Отворачивание болта, фиксирующего вилку включения передач III-IV на штоке
  28. Вывести отвёрткой шток из механизма переключения передач;Вывод штока из механизма переключения передач
  29. Поднять шток, после чего вывести вилку из специального углубления скользящей муфты, относящейся к синхронизатору;Вывод вилки из специального углубления скользящей муфты
  30. Вывести шток, включающий V передачу, из механизма переключения передач, поворачивая его;Вывод штока V передачи
  31. Извлечь ось переходного зубчатого колеса задней передачи и эту шестерню;Извлечение оси переходного зубчатого колеса задней передачи и шестерни
  32. Одновременно извлечь и первичный, и вторичный вал из подшипников, расположенных в картере привода сцепления;Извлечение первичного и вторичного вала из подшипников
  33. Опереть ведущее зубчатое колесо (главная передача) на брус из дерева.

    Это рекомендуется выполнить для удобства разборки вторичного вала;

  34. Спрессовать внутреннее кольцо подшипника: нужно вставить зубило (крепкую отвёртку) в зазор между внутренним кольцом подшипника и торцом ведущей шестерни и наносить по нему ударяя до тех пор, пока кольцо не будет спрессовано;Спрессовывание внутреннего кольца подшипника
  35. Зажать в тиски вторичный вал.

    Губки данного устройства должны содержать накладки из мягкого металла;

  36. Спрессовать задний подшипник, поддев его парой отвёрток.

    В случае возникновения затруднений рекомендуется использовать трёхзахватный съёмник;

    Спрессовывание заднег подшипника

  37. Извлечь друг за другом упорную шайбу, ведомое зубчатое колесо IV передачи, игольчатый подшипник и его дистанционное кольцо;
  38. Спрессовать втулку подшипника, заранее поддев при помощи монтажных лопаток ведомую шестерню III передачи;Спрессовывание втулки подшипника
  39. Извлечь ступицу устройства для синхронизации передач (III-IV) в сборе с муфтой, а также снять блокирующие кольца;Извлечение ступицы
  40. Снять ведомую шестерню III передачи и, соответственно, подшипник;
  41. Снять стопорное кольцо и извлечь упорные полукольца вместе с шариком, которые расположены на вторичном валу;
  42. Снять шестерню II передачи и подшипник;
  43. Разжать стопорное кольцо (ступица синхронизатора) специальными щипцами, после чего снять;Разжатие стопорного кольца
  44. Вместе со ступицей и блокирующим кольцом снять скользящую муфту устройства синхронизации I-II передач;Снятие скользящей муфты устройства синхронизации I-II передач
  45. Снять блокирующее кольцо синхронизатора и ведомое зубчатое колесо I передачи;
  46. Снять подшипник и второе стопорное кольцо ступицы синхронизатора;
  47. Извлечь дифференциал в сборе;Извлечение дифференциала КПП в сборе
  48. Зажать в тиски, оснащённые накладками из мягкого металла, ведомую шестерню главной передачи;
  49. Отвернуть 8 болтов, при помощи которых ведомая шестерня крепится к коробке дифференциала. При этом понадобится головка на 17 мм;Отворачивание болтов  ведомой шестерни КПП
  50. Выбить коробку дифференциала, используя медный молоток;Выбивание коробки дифференциала
  51. Установить новые валы и ведомое зубчатое колесо в последовательности, обратной представленному алгоритму.

Стоит отметить, что выполнив установку дифференциала в картер привода сцепления, одну из шестерён понадобится зафиксировать оправкой. От этого будет зависеть правильность дальнейшей сборки. И ещё один момент: прежде чем приступить к сборке картеров КПП и сцепления, по всему периметру привалочных поверхностей желательно нанести герметик.


Последние комментарии

Самые комментируемые посты

Топ комментаторов