Как отличить оригинальное масло от поддельного
Использование поддельного моторного масла — это настоящая лотерея. Может быть, вам повезёт, и контрафактное вещество будет служить не хуже оригинального. Увы, чаще бывает наоборот — подделка не только хуже выполняет свои функции, но и наносит вред внутренним компонентам машины. В этой статье мы учимся, как правильно определять подделку и как отличить её от оригинала.
Чем грозит использование контрафактного масла
- ресурс внутренних узлов расходуется быстрее — приходится тратить больше денег на ТО и ремонт;
- вещество служит меньше, нужно регулярно покупать и заливать новое;
- фильтры быстро загрязняются;
- на деталях появляется осадок, который ухудшает работу техники или полностью выводит её из строя;
- автомобиль или иное оборудование теряет возможность нормально работать на морозе или сильной жаре.
Почему так происходит? Производители фирменных масел используют присадки и загустители, улучшающие характеристики веществ. Компании, занимающиеся изготовлением контрафакта, экономят на таких компонентах. Температура в автомобиле повышается — поддельное масло становится слишком жидким, что приводит к уменьшению давления в системе. Детали не получают нужного уровня смазки, возрастает трение, износ происходит быстрее.
Некоторые компании разбавляют субстанцию для автомобиля трансформаторным или индустриальным маслом. Такое вещество не способно нормально выполнять свои функции — результатом становится коррозия деталей и полостей, возникновение загрязнений на двигателе. Спустя примерно 20 000 км пробега с поддельным маслом может потребоваться капитальный ремонт.
Как отличить оригинал от подделки
Моторное масло Shell
- Обратите внимание на упаковку. С 2014 года масло бренда Shell выпускается в новой упаковке — встретить старый вариант в продаже сейчас практически невозможно, хотя вероятность такая имеется: срок действия масла 5 лет, поэтому всё, что было произведено вплоть до выпуска нового продукта, ещё может действовать до 2019 года. Однако производители контрафакта нередко используют устаревшие контейнеры. Если вы также встретите старую упаковку с новой датой производства (позже начала 2014-го), это верный показатель подделки.
- Изучите крышку со всех сторон. Компания Shell использует качественный пластик, который по цвету ничем не отличается от канистры. На нём также имеется кольцо-фиксатор, которое при открывании остаётся на горлышке, но не висит на крышке.
- На упаковке оригинального масла Shell расположена большая этикетка, занимающая почти все пространство на передней части канистры. Цвет пластика может быть одним из четырёх: красный, серый, синий и жёлтый. Если вы встретили в продаже, к примеру, оранжевую упаковку, лучше не брать её — это подделка.
- На задней стороне располагается код, в котором указаны время, дата упаковки и номер партии. В некоторых случаях код немного смазан. Несколько раз проведите по нему пальцем — цифры с канистры масла не должны смываться при прикосновении.
Castrol
- Первое, на что нужно посмотреть — это крышка. На оригинальную крышку лазером нанесена надпись Castrol, причём первая часть этого слова размещается на самой крышке, а вторая — на её юбке. На верхней части также располагается надпись с названием бренда, только на этот раз выдавленная.
- Затем переверните банку и посмотрите на её нижнюю часть. Там должен располагаться номер, указывающий партию и дату изготовления. Компания Castrol наносит его лазером.
- Проверьте, отклеивается ли задняя этикетка. В оригинале она должна отклеиваться! Сняв эту часть и посмотрев на её обратную сторону, вы найдёте дополнительные сведения о веществе. Они должны быть написаны на нескольких языках (от 3 до 5). Также тут имеются номера телефонов.
- В оригинальной банке под крышкой находится дополнительная защита — слой фольги.
- В крайнем случае можно посветить на масло ультрафиолетовой лампой. Оригинал при этом должен светиться.
Ещё пара советов: во-первых, на оригинальной крышке при тщательном осмотре можно обнаружить зазубрины, которых нет на поддельной продукции. Во-вторых, если крышку подделки попытаться сильно закрутить — она начнёт прокручиваться, не фиксируясь. Ну и по запаху: оригинальное масло никогда не будет неприятно пахнуть, в отличие от контрафактного.
Motul
- Компания Motul уделяет особое внимание этикетке. Задняя наклейка обязательно двухслойная, один из углов окрашен в красный цвет. Если его потянуть, верхний слой отделиться от нижнего. На внутренней стороне находится информация, не поместившаяся на лицевой части (в т. ч. сведения на разных языках). 90% производителей контрафакта экономит на этикетке.
- Посмотрите на крышку — на ней должно находиться легко отделяющееся красное кольцо. Это система контроля вскрытия. Если масло до вас никто не открывал, кольцо плотно прикреплено к крышке. В поддельных вариантах такое изделие часто отсутствует.
- Оригинальные масла от Motul производятся исключительно в Германии или Франции. Сведения об этом также отмечены на упаковке: Made in France или Made in Italy. Если указана какая-то другая страна, это 100% подделка!
Внимание! Ряд тормозных жидкостей Motul делается на заводах Великобритании, так что в этом случае маркировка будет выглядеть так: Made in UK.
Mobil
- Возьмите канистру в руки и осмотрите этикетки с обеих сторон. На оригинале — исключительно яркая и чёткая печать, без размытых частей. Сама наклейка «сидит» ровно, без отслаивания.
- Попробуйте отклеить наклейку. В оригинале клей остаётся только на самой этикетке. Если слой белого вещества находится на стенке канистры — перед вами контрафакт.
- Обратите внимание на дату изготовления и номер партии. Если они плохо пропечатаны, вероятность подделки составляет 100%.
- Осмотрите шов, который соединяет две половинки канистры. Он должен быть практически незаметным. Если эта часть отчётливо видна, а при проведении по ней пальцами ощущается толстая грубая поверхность — это подделка.
- Запах — один из главных моментов. Оригинальная продукция Mobil либо вообще не пахнет, либо издаёт едва заметный аромат. У подделок запах тяжёлый, химический и неприятный.
Zic
- Главный нюанс — крышка. В масле Zic она прикрепляется к канистре небольшими усиками. Производители контрафакта пренебрегают этим моментом и используют обычный клей или спайку. Осмотрите пробку на наличие клея — даже если его совсем немного, перед вами подделка.
- Этикетка. На ней обязательно отображается дата выпуска и срок годности, в то время как поддельное вещество может быть лишено этого элемента.
- Внешний вид самого масла. Оригинал всегда светлый и золотистый, а его запах практически не ощущается. Подделки часто более тёмные, да и пахнут они неприятно.
Общие правила осмотра упаковки на определение качества
Известные производители не выпускают прозрачных канистр. Для контроля уровня масла используется мерная линейка.
- Швы — исключительно ровные, без торчащих заусенцев.
- Материал — ровный и гладкий пластик без деформаций.
- Наличие воздушных пузырей под этикеткой — верный признак подделки.
- На крышке обязательно имеется стопорное кольцо, которое плотно прижимается к начальной части горловины. В некоторых случаях на крышке находится голографическая надпись — создатели подделок почти никогда её не переносят.
Проверка методом масляного пятна
Надёжный способ, но результат будет известен только спустя несколько часов.
- Подготовьте лист бумаги (хватит обычного тетрадного или альбомного).
- В течение 10 минут прогревайте двигатель, затем заглушите его.
- Достаньте щуп и перенесите каплю масла с него на бумагу.
- Положите лист в сухое место и подождите около двух часов и осмотрите результат.
Тёмное кольцо внутри капли свидетельствует о наличии присадок — в поддельном масле они часто отсутствуют. Субстанция должна быть до некоторой степени загрязнена несгоревшими частицами топлива — если их нет, вещество не справляется с очисткой. Края капли должны быть гладкими. Если они расплылись и имеют форму кляксы — в субстанции много воды, что является признаком контрафакта.
Видео: инструкция по проверке методом масляного пятна
Анализ с помощью pH-метра
Проверка может осуществляться с помощью pH-метра — портативного прибора с зондом. С его помощью можно понять, насколько велик уровень загрязнения жидкости. Изделие контролирует электрохимические показатели.
Помните, что хорошее масло не может быть чистым в течение долгого срока — оно должно улавливать загрязнения и защищать от них двигатель. Отсутствие окисления свидетельствует о том, что вещество не справляется, а значит, оно некачественное.
Современные изготовители подделок стараются выдать свою продукцию за оригинал, но в целях экономии им приходится отказываться от множества защитных элементов. Всегда осматривайте упаковку, обращайте внимание на характеристики масла, и вы не подвергнете автомобиль опасности.