Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Как отличить оригинальное масло от поддельного /
27 Июл 2016

Использование поддельного моторного масла — это настоящая лотерея. Может быть, вам повезёт, и контрафактное вещество будет служить не хуже оригинального. Увы, чаще бывает наоборот — подделка не только хуже выполняет свои функции, но и наносит вред внутренним компонентам машины. В этой статье мы учимся, как правильно определять подделку и как отличить её от оригинала.

Чем грозит использование контрафактного масла

  • ресурс внутренних узлов расходуется быстрее — приходится тратить больше денег на ТО и ремонт;
  • вещество служит меньше, нужно регулярно покупать и заливать новое;
  • фильтры быстро загрязняются;
  • на деталях появляется осадок, который ухудшает работу техники или полностью выводит её из строя;
  • автомобиль или иное оборудование теряет возможность нормально работать на морозе или сильной жаре.

Почему так происходит? Производители фирменных масел используют присадки и загустители, улучшающие характеристики веществ. Компании, занимающиеся изготовлением контрафакта, экономят на таких компонентах. Температура в автомобиле повышается — поддельное масло становится слишком жидким, что приводит к уменьшению давления в системе. Детали не получают нужного уровня смазки, возрастает трение, износ происходит быстрее.

Некоторые компании разбавляют субстанцию для автомобиля трансформаторным или индустриальным маслом. Такое вещество не способно нормально выполнять свои функции — результатом становится коррозия деталей и полостей, возникновение загрязнений на двигателе. Спустя примерно 20 000 км пробега с поддельным маслом может потребоваться капитальный ремонт.

Как отличить оригинал от подделки

Моторное масло Shell

Слева — устаревшая упаковка. Справа — современная

Если вы купили масло в канистре, изображенной слева, оно либо старое, либо поддельное

  1. Обратите внимание на упаковку. С 2014 года масло бренда Shell выпускается в новой упаковке — встретить старый вариант в продаже сейчас практически невозможно, хотя вероятность такая имеется: срок действия масла 5 лет, поэтому всё, что было произведено вплоть до выпуска нового продукта, ещё может действовать до 2019 года. Однако производители контрафакта нередко используют устаревшие контейнеры. Если вы также встретите старую упаковку с новой датой производства (позже начала 2014-го), это верный показатель подделки.
  2. Изучите крышку со всех сторон. Компания Shell использует качественный пластик, который по цвету ничем не отличается от канистры. На нём также имеется кольцо-фиксатор, которое при открывании остаётся на горлышке, но не висит на крышке.
    Оригинальная крышка канистры моторного масла Shell

    Так должна выглядеть крышка на канистре масла Shell

  3. На упаковке оригинального масла Shell расположена большая этикетка, занимающая почти все пространство на передней части канистры. Цвет пластика может быть одним из четырёх: красный, серый, синий и жёлтый. Если вы встретили в продаже, к примеру, оранжевую упаковку, лучше не брать её — это подделка.
  4. На задней стороне располагается код, в котором указаны время, дата упаковки и номер партии. В некоторых случаях код немного смазан. Несколько раз проведите по нему пальцем — цифры с канистры масла не должны смываться при прикосновении.

Castrol

 
  1. Первое, на что нужно посмотреть — это крышка. На оригинальную крышку лазером нанесена надпись Castrol, причём первая часть этого слова размещается на самой крышке, а вторая — на её юбке. На верхней части также располагается надпись с названием бренда, только на этот раз выдавленная.
    Зеленая стрелка — оригинальная крышка масла Castrol. Красная — поддельная

    Слева - крышка на оригинальной канистре масла Castrol

  2. Затем переверните банку и посмотрите на её нижнюю часть. Там должен располагаться номер, указывающий партию и дату изготовления. Компания Castrol наносит его лазером.
  3. Проверьте, отклеивается ли задняя этикетка. В оригинале она должна отклеиваться! Сняв эту часть и посмотрев на её обратную сторону, вы найдёте дополнительные сведения о веществе. Они должны быть написаны на нескольких языках (от 3 до 5). Также тут имеются номера телефонов.
  4. В оригинальной банке под крышкой находится дополнительная защита — слой фольги.
  5. В крайнем случае можно посветить на масло ультрафиолетовой лампой. Оригинал при этом должен светиться.
    Свечение масла Castrol под воздействием ультрафиолета

    Оригинальное масло «Кастрол» светится под воздействием УФ-лучей

     

Ещё пара советов: во-первых, на оригинальной крышке при тщательном осмотре можно обнаружить зазубрины, которых нет на поддельной продукции. Во-вторых, если крышку подделки попытаться сильно закрутить — она начнёт прокручиваться, не фиксируясь. Ну и по запаху: оригинальное масло никогда не будет неприятно пахнуть, в отличие от контрафактного.

Motul

  1. Компания Motul уделяет особое внимание этикетке. Задняя наклейка обязательно двухслойная, один из углов окрашен в красный цвет. Если его потянуть, верхний слой отделиться от нижнего. На внутренней стороне находится информация, не поместившаяся на лицевой части (в т. ч. сведения на разных языках). 90% производителей контрафакта экономит на этикетке.
    Задняя сторона упаковки Motul

    На подделке отсутствует красный уголок

    Задняя сторона упаковки Motul

    Также, как и отсутствует отклеивающаяся этикетка

  2. Посмотрите на крышку — на ней должно находиться легко отделяющееся красное кольцо. Это система контроля вскрытия. Если масло до вас никто не открывал, кольцо плотно прикреплено к крышке. В поддельных вариантах такое изделие часто отсутствует.
  3. Оригинальные масла от Motul производятся исключительно в Германии или Франции. Сведения об этом также отмечены на упаковке: Made in France или Made in Italy. Если указана какая-то другая страна, это 100% подделка!

Внимание! Ряд тормозных жидкостей Motul делается на заводах Великобритании, так что в этом случае маркировка будет выглядеть так: Made in UK.

Mobil

  1. Возьмите канистру в руки и осмотрите этикетки с обеих сторон. На оригинале — исключительно яркая и чёткая печать, без размытых частей. Сама наклейка «сидит» ровно, без отслаивания.
    Памятка компании Mobil о том, как отличить подделку от оригинала

    Список основных примет оригинального масла «Мобил»

  2. Попробуйте отклеить наклейку. В оригинале клей остаётся только на самой этикетке. Если слой белого вещества находится на стенке канистры — перед вами контрафакт.
  3. Обратите внимание на дату изготовления и номер партии. Если они плохо пропечатаны, вероятность подделки составляет 100%.
    Задняя сторона упаковки Mobil

    Внимательно осматривайте упаковку перед покупкой

  4. Осмотрите шов, который соединяет две половинки канистры. Он должен быть практически незаметным. Если эта часть отчётливо видна, а при проведении по ней пальцами ощущается толстая грубая поверхность — это подделка.
  5. Запах — один из главных моментов. Оригинальная продукция Mobil либо вообще не пахнет, либо издаёт едва заметный аромат. У подделок запах тяжёлый, химический и неприятный.

Zic

  1. Главный нюанс — крышка. В масле Zic она прикрепляется к канистре небольшими усиками. Производители контрафакта пренебрегают этим моментом и используют обычный клей или спайку. Осмотрите пробку на наличие клея — даже если его совсем немного, перед вами подделка.
    масло zic подделка и нет

    Отличительные признаки оригинальной упаковки

  2. Этикетка. На ней обязательно отображается дата выпуска и срок годности, в то время как поддельное вещество может быть лишено этого элемента.
  3. Внешний вид самого масла. Оригинал всегда светлый и золотистый, а его запах практически не ощущается. Подделки часто более тёмные, да и пахнут они неприятно.

Общие правила осмотра упаковки на определение качества

Известные производители не выпускают прозрачных канистр. Для контроля уровня масла используется мерная линейка.

  • Швы — исключительно ровные, без торчащих заусенцев.
  • Материал — ровный и гладкий пластик без деформаций.
  • Наличие воздушных пузырей под этикеткой — верный признак подделки.
  • На крышке обязательно имеется стопорное кольцо, которое плотно прижимается к начальной части горловины. В некоторых случаях на крышке находится голографическая надпись — создатели подделок почти никогда её не переносят.

Проверка методом масляного пятна

Надёжный способ, но результат будет известен только спустя несколько часов.

  1. Подготовьте лист бумаги (хватит обычного тетрадного или альбомного).
  2. В течение 10 минут прогревайте двигатель, затем заглушите его.
  3. Достаньте щуп и перенесите каплю масла с него на бумагу.
  4. Положите лист в сухое место и подождите около двух часов и осмотрите результат.

Тёмное кольцо внутри капли свидетельствует о наличии присадок — в поддельном масле они часто отсутствуют. Субстанция должна быть до некоторой степени загрязнена несгоревшими частицами топлива — если их нет, вещество не справляется с очисткой. Края капли должны быть гладкими. Если они расплылись и имеют форму кляксы — в субстанции много воды, что является признаком контрафакта.

Видео: инструкция по проверке методом масляного пятна

Анализ с помощью pH-метра

Проверка может осуществляться с помощью pH-метра — портативного прибора с зондом. С его помощью можно понять, насколько велик уровень загрязнения жидкости. Изделие контролирует электрохимические показатели.

Помните, что хорошее масло не может быть чистым в течение долгого срока — оно должно улавливать загрязнения и защищать от них двигатель. Отсутствие окисления свидетельствует о том, что вещество не справляется, а значит, оно некачественное.

Современные изготовители подделок стараются выдать свою продукцию за оригинал, но в целях экономии им приходится отказываться от множества защитных элементов. Всегда осматривайте упаковку, обращайте внимание на характеристики масла, и вы не подвергнете автомобиль опасности.


[ajax_load_more post_type="post" max_pages="5"]

Последние комментарии

    Notice: Undefined variable: pre_HTML in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/includes/bottom.php on line 22

Самые комментируемые посты

Топ комментаторов

    Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Dmitryleon
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • pavlo
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Андрей
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Олег
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владимир
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Джо
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Павел
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Савелий
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владислав