Главная — Как поменять сайлентблоки передней подвески Octavia А4 /
6 Июл 2014

В задних сайлентблоках передней подвески Octavia А4 обнаружились трещины, когда производилась очередная замена масла, но тест-драйв, проведенный до этого не выявил ни каких отклонений. Стуки и шумы не чувствовались, а вот впечатление, что на автомобиле далеко не новая подвеска – присутствует уже давно. Бывалые автовладельцы, выгоняя автомобиль из салона, согласятся с этим аспектом, а после 20-25 тыс пробега - это чувство исчезает. Единственный выход из такой ситуации – замена, но если менять задние, то стоит, по возможности, поменять и передние сайлентблоки. Оригинальные номера: 357407182 – передний сайлентблок рычага передней подвески; 1J0407181 – задний сайлентблок рычага передней подвески. Для их замены были заказаны аналоги: 1020302Lemforder и 2111301Lemforder, для переднего и заднего сайлентблока соответственно.

Сам ремонт подвески Шкода Октавия А4 начинается со снятия переднего колеса, после чего необходимо снять защиту двигателя, рычагов и штормовой опоры. Если пристально рассмотреть, то можно увидеть наличие трещин на задних сайлентблоках. Но не только задние имеют дефект: передние сайлентблоки также имеют незначительную степень износа. Необходимо отметить на рычаге то, как были установлены задние – сайлентблоки имеют метки. После выпрессовывания надо запрессовать новые сайлентблоки, причем очень важно не забыть смазать посадочные места. Процесс сборки происходит в обратном порядке.

Если рычаги (правый и левый) одинаковые, то и сайлентблоки тоже одинаковые, а прессовать лучше всего прессом через оправку, или можно это сделать в тисах, но если задний сайленблок можно перебить молотком, то с передним этого сделать не получится. Если нет в наличии оправок, то вместо них можно использовать головки из набора или обрезки труб подходящего размера. Задний сайлентблок прессуется по внешней обойме, а передний по внутренней, причем задний выпрессовывается только в одну сторону, а вот передний – в любую. Зпрессовываются сайлентблоки идентичным способом. В процессе снятии рычагов и установки надо уделять особое внимание рычагу в районе шаровой, чтобы не повредить пыльник.

Удобнее ставить рычаги когда передний сайленблок заведен на место, после чего заводится задний сайлентблок. Для замены следует использовать следующие инструменты: балонник, головки на 13, 16 и 18, домкрат, накидной ключ на 18, смазку WD-40, упоры, Литол-24, оправки, пресс или тисы.