Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин – исчерпывающее руководство! /
22 Апр 2015

Среди современных автовладельцев очень сложно найти человека, который до сих пор использует традиционный ручной/ножной насос. Зато заметно увеличился спрос на автомобильные компрессоры, прежде всего благодаря снижению цены на эти качественные продукты.

Если вы, являясь владельцем автомобиля, до сих пор не приобрели подобное устройство, то этот материал однозначно следует прочитать. Почему? Вы решаете сразу несколько проблем:

  • Сэкономите средства;
  • Определитесь с набором необходимых функций;
  • Потратите гораздо меньше времени на выбор модели;
  • Не разочаруетесь. Вы получите именно тот продукт, который хотите.

Даже если у вас уже есть автокомпрессор, просмотрите основные тезисы статьи. Возможно, вы что-то упустили, и следующая купленная модель будет подобрана ещё лучше.

Автомобильный компрессор для подкачки шин

Автомобильный компрессор для подкачки шин

Разновидности компрессоров для автомобилей – преимущества, недостатки

Из чего состоит автомобильный компрессор? Если говорить в общем, то это рабочий цилиндр, электрический мотор и манометр для контроля результатов. Связь между рабочим цилиндром и электромотором может обеспечиваться несколькими способами, из-за чего и существует 2 вида подобных приборов: поршневой и мембранный.

Мембранные компрессоры

Особенности:

  • Низкая цена;
  • Возвратно-поступательное движение совершает мембранное полотно из резины;
  • Минимальное количество трущихся деталей;
  • Есть возможность замены поврежденной диафрагмы;
  • Плохая работа при низких температурах;
  • Максимальное давление – около 4 атмосфер.

Поршневые компрессоры

Особенности

Сразу нужно отметить, что трущихся элементов в конструкции больше, так что при больших нагрузках обязательно делайте небольшие перерывы в работе компрессора (обычно после каждых 15–20 минут работы). Связка «поршень-цилиндр» не может быть отремонтирована в случае повреждений. Долговечность будет зависеть прежде всего от использованных материалов. Об этом моменте подробнее будет сказано позже.

Мужчина подкачивает шины компрессором

Если говорить в общем, то автокомрпрессор - это рабочий цилиндр, электрический мотор и манометр для контроля результатов

Выводы

Если говорить о тёплых временах года, то доступная цена делает выгодным покупать именно мембранные компрессоры. Но среди автовладельцев большее распространение получили поршневые модели благодаря следующим характеристикам:

  • большая износостойкость;
  • большая производительность;
  • возможность использовать в любое время года.

Обращаю ваше внимание, что приведенные выше особенности каждого из видов в основном не имеют практической ценности и носят информационный характер. Далее мы рассмотрим именно те факторы, которые помогут вам быстро выбрать подходящий компрессор.

Ключевые моменты и дополнительные функции автомобильных компрессоров

Манометр

Современные автомобильные компрессоры оснащаются стрелочными/цифровыми манометрами. Чаще используется конечно же первый вариант. И вот здесь-то и появляются проблемы. Так как точность показаний давления в шинах очень важна, обязательно определите погрешность прибора. Как правильно измерить давление в шинах, подробно описано в этой статье.

Существует 5 классов, которые позволяют узнать точность того или иного манометра: 4, 2.5, 1.2, 0.6, 0.2. Чем меньше значение, тем точнее устройство. Для определения погрешности можно обратиться к специалистам одной из шиномонтажных мастерских, например.

Важно! Эталонный манометр должен быть как минимум на 1-2 класса точности выше.

Цифровой аналог, безусловно, удобнее. С его помощью можно определить значение давления вплоть до второго знака после запятой. Отсутствует вибрация стрелки, из-за которой о точном определении можно забыть. При этом и в данном случае никто от вычисления погрешности вас не освобождает. Это необходимо для предотвращения ненужных проблем с повышенным давлением в шинах.

Отдельно нужно говорить о шкале давления. Нет необходимости в выборе компрессора, шкала манометра которого имеет запредельные максимальные значения. Наиболее оптимальным вариантом будет погрешность около 0.1 атм. максимальное давление 7–10 атм.

Автокомпрессор

Все современные компрессоры оснащены манометром

Единицы измерения

Осматривая манометр, вы можете столкнуться с самыми различными единицами измерения давления. Это могут быть атмосферы, бары, кг/см2, килопаскали, psi.

Помните: атм., bar, кг/см2 – это величины, которые друг от друга отличаются сотыми долями. Они приблизительно равны 100 кРа и 14 psi.

Давление

Та характеристика, смотреть на которую – дело непервостепенной важности. Для легковых автомобилей необходимо давление 2–3 атмосферы. Эту величину вам смогут обеспечить 99% предлагаемых моделей. Для грузовых авто и внедорожников уже, конечно, нужно давление побольше.

Максимальное рабочее давление, которое может развить автомобильный компрессор, – не более 8 атмосфер. Бывают случаи, когда даже на качественных компрессорах пишут не соответствующие действительности значения.

Двухпоршневой автомобильный компрессор

Двухпоршневой автомобильный компрессор

Производительность

Производительность – одна из тех основных характеристик, на которые чаще всего обращают внимание покупатели. Измеряется эта величина в л/мин. То есть демонстрируется количество воздуха, которое попадет внутрь шины за минуту. Важно учитывать, что производители могут указывать скорость наполнения объёма воздухом под давлением или просто. К сожалению, эта характеристика крайне редко отмечается. Второй вариант обычно используется в иностранных моделях. В Российских ГОСТах речь идёт о воздухе под давлением.

Для шин диаметром 13–14 дюймов, которые можно увидеть на подавляющем большинстве колёс легковых автомобилей, оптимальной будет производительность в районе 30–40 л/мин. Для шин внедорожников и грузовых автомобилей берётся компрессор большей мощности. Обычно это 50–70 литров в минуту.

Особенности конструкции и материалов

Надёжность и износостойкость устройства повышается при наличии следующих признаков:

  1. Отсутствуют всяческие промежуточные элементы привода (зачастую пластиковые).
  2. Материал цилиндра для поршневых моделей – высокопрочная легированная «нержавейка». Многие производители, к сожалению, используют материалы не настолько долговечные – оцинкованную сталь.
  3. Связка «фторопластовое поршневое кольцо + алюминиевый цилиндр» за счёт отсутствия необходимости в смазке увеличивает срок эксплуатации.
    Шланг для автокомпрессора

    Шланг для автокомпрессора

Питание

Источником питания может стать как ваш автомобиль, так и встроенный в компрессор аккумулятор. В первом случае модели небольшой мощности удобнее подключать к сети авто через прикуриватель. Для более мощных версий производители в комплекте поставляют специальные провода с зажимами для подключения непосредственно к аккумулятору автомобиля.

Чтобы окончательно не разрядить аккумуляторную батарею, периодически запускайте двигатель.

При наличии встроенного аккумулятора его энергии хватит на полную накачку 1–3 колес.

Длина шнура питания

При использовании батареи авто обязательно обратите внимание на длину провода, чтобы компрессором можно было достать до любого колеса. Оптимальная длина – около 2,5–3 метров. Перед покупкой внимательно осмотрите не только сам шнур на предмет различных повреждений, но и штекер.

Дополнительные опции

  • термовыключатели (предотвращают перегрев прибора);
  • возможность откачки воздуха (больше подходит для второстепенных задач, например, откачки воздуха из надувной лодки);
  • автоматическое отключение (пригодится, к примеру, во время плохой погоды);
  • встроенный фонарь;
  • набор переходников для работы со спортинвентарем и бытовыми надувными предметами.
    Автокомпрессор с фонариком

    Автокомпрессор с фонариком

А нужно ли?

В случае подкачки шин велосипеда или спортинвентаря, может быть, компрессор и необязателен, но для автомобиля он определённо необходим. Мы рассмотрели все основные пункты, на которые вам придётся обратить внимание, чтобы выбранный продукт оказался качественным. Не стоит забывать и о таком простом, но эффективном приёме, как поиск отзывов владельцев.


[ajax_load_more post_type="post" max_pages="5"]

Последние комментарии

    Notice: Undefined variable: pre_HTML in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/includes/bottom.php on line 22

Самые комментируемые посты

Топ комментаторов

    Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Dmitryleon
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • pavlo
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Андрей
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Олег
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владимир
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Джо
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Павел
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Савелий
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владислав