Когда доли секунды приносят в городской бюджет миллионы долларов
В Чикаго, как и во многих других американских городах, на светофорах установлены камеры видео-наблюдения. Когда нарушитель проезжает на красный свет - ему в автоматическом режиме отсылается уведомление о штрафе.
Этой осенью городские власти Чикаго поменяли правила. Раньше нарушителю выписывали штраф за пересечение перекрестка, если желтый свет на светофоре горел дольше 3 секунд. А теперь штраф можно выписывать, если желтый горит дольше 2.9 секунды.
Изменение норм всего на одну десятую секунды привело к тому, что количество выписанных штрафов выросло на 77 000. При среднем размере штрафа в 100 долларов нетрудно подсчитать, что городской бюджет получил дополнительные 7.7 миллиона долларов.
Нововведение вызвало бурные протесты жителей Чикаго. Но муниципальные власти пока не собираются менять принятые нормы.
В США видео-фиксацией нарушений на дорогах традиционно занимаются негосударственные коммерческие компании. В Чикаго этим бизнесом занималась компания Redflex Traffic Systems Inc, пока весной этого года городская администрация не заключила контракт с Xerox.
До недавнего времени заниматься видео-фиксацией нарушений было очень выгодным бизнесом. Многие компании-операторы специально делали камеры излишне чувствительными, чтобы выписывать больше штрафов.
Теперь камеры в обязательном порядке должны настраиваться в сторонней, независимой фирме. Чтобы снизить количество незаслуженно выписанных штрафов, в штате Мэриленд, например, ввели правило пяти процентов. Если камера в течение года зафиксировала более 5% ложных нарушений, компания-оператор лишается сразу половины всех своих выплат.