Главная — Когда менять зимнюю резину на летнюю? /
19 Мар 2014

Смена резины и все, что об этом нужно знать

Немаловажным аспектом процедуры смены зимней автомобильной резины на летнюю,  является выбор оптимальной даты замены. Почему это важно? Стоит учитывать тот факт, что опоздание или, напротив, спешка в этом деле могут повлечь за собой неприятные последствия. Специалисты уверенно заявляют: опасна не только езда на зимней резине по асфальту, но и на летней резине по льду. В каждом из указанных выше случаев тормозной путь будет "неправильным", что, помимо всего прочего, приведет к стремительному износу резины.

Когда приступать к смене зимней резины?

На самом деле, четкой грани между понятиями "летней" и "зимней" резины нет, поэтому дату смены резины необходимо рассчитывать со всей ответственностью. Погода обманчива, весна путает водителей, когда теплые и холодные дни чередуются в непонятной последовательности.

Владельцы автоматерских рассказывают, что общепринятой датой смены резины является - 15 марта. Раньше этой об установке летней резины и речи быть не должно.

Тем не менее, это заключение – спорно. Разные регионы нашего необъятного государства находятся в разных климатических поясах, следовательно, смена резины не может происходить одновременно, в принципе. Понятно, что если проезжую часть устилает слой снега в 10 сантиметров, то установка летних шин будет абсолютно нелогичным мероприятием.

Если же проезжая часть встречает водителей асфальтом (а во дворах снег), то здесь уже нужно задумываться. Если ваш маршрут лежит через город, поездки совершаются в дневное время суток, можно отправляться в гараж в поисках летней резины. Как известно, использование покрышек с шипами на асфальте при температуре +7 и выше губительно отразится не только на долговечности резины, но и на безопасности пассажиров (шипованная резина на асфальте имеет более длинный тормозной путь, в сравнении с аналогичными показателями у летней резины).

Скорее всего вы обратили внимание на фразу, представленную выше " через город, поездки совершаются в дневное время суток ". Именно такие условия предусматривают наличие самого чистого дорожного покрытия. Во дворах и за чертой города очистке дорог особого внимания не уделяют. Если поездки совершаются в основном в вечернее, ночное или утреннее время, то не стоит быстро отказываться от зимней резины (в ночное время вода на дорогах может замерзнуть, а утренний слой льда - злейший враг не только летней резины, но и переднего бампера авто).

В отдельную группу стоит выделить универсальную резину, предназначенную для эксплуатации и летом, и зимой. Единственный ее минус – зимой она уступать зимней, а летом - летней, - это особенность всех универсальных устройств.

Законодательство и резина

Сегодня никакие нормативные акты в нашей стране не регламентируют момент смены резины. Т.е. при желании, водитель может ездить летом на зимних покрышках, а зимой – на летних. Штрафных санкций за такой выбор контролирующие органы не предусматривают.

Ситуация: установка прошлогодней резины. На что обратить внимание?

Информация приведена из перечня неисправностей и ситуаций, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легкового автомобиля имеют остаточную высоту рисунка протектора 1,6 мм и меньше, грузового автомобиля – 1 мм и меньше, автобуса – 2 мм меньше, мотоцикла и мопеда – 0,8 мм и меньше.

5.2. При осмотре шин были выявлены внешние повреждения (порезы, пробои, разрывы), обнажающие корд, а также отслоение протектора и боковины, расслоение каркаса.

Анализ указанных выше пунктов свидетельствует о том, резина, пригодная для эксплуатации, не должна быть повреждена и чрезмерно изношена. В случае выявления любого из этих нарушений, эксплуатация авто запрещена.

А теперь пришло время обратить внимание еще на один момент. Дело в том, что на осях автомобиля резина изнашивается по-разному. По обыкновению, ведущая ось отличается большим износом.

Исходя из этого, устанавливать б/у летнюю резину необходимо при учете данного условия (противоположно прошлому году) – передние и задние покрышки нужно поменять местами. Это позволит улучшить показатели управляемости машины, та и резина прослужит дольше.

Скорее всего, большинство читателей сейчас задумались над вопросом: как понять, какие из покрышек минувшим летом были монтированы на передней оси, а какие на задней. Решить эту проблему помогут 2 способа.

1. Способ простой. В процессе смены резины каждую из них необходимо пометить специальной надписью: ЛП (левая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПП (правая-передняя), ПЗ (правая-задняя). Для нанесения отметок можно воспользоваться мелом, либо вложить бумажки с соответствующей записью внутрь покрышки.

2. Способ сложный. Оценку степени износа можно произвести посредством осмотра покрышек перед процедурой их установки.

Ситуация: установка новой резины. На что обратить внимание?

Информация приведена из перечня неисправностей и ситуаций, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.4. По показателю допустимой нагрузки или размеру, шины не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одной оси машины установлены шины с различными размерами, конструкциями (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделями, с различающимися рисунками протектора. На авто установлены нешипованные и ошипованные шины.

Первое и главное правило – подбирать и покупать нужно только те шины, которые соответствуют модели автомобиля. Второе правило – на осях шины должны быть одинаковыми.

Невзирая на тот факт, что закон дает добро на установку разных шин на переднюю и заднюю оси, это не значит, что они должны различаться. Более того, езда с шинами на разных осях может повлечь за собой неприятные последствия. Суть в том, что у разных моделей шин разный состав, это обуславливает различия в коэффициенте сцепления покрышек и дороги. Поэтому выполнение торможения машины с разными покрышками на разных осях, может привести к непредсказуемым последствиям (Нередки заносы, автомобиль может существенно отклониться от выбранной траектории).

Продолжая тему соответствия шин, следует добавить, что одинаковым должен быть не только размер, но и модель, конструкция и рисунок протектора. Шины должны быть абсолютно идентичными. Маркировка должна совпадать полностью.

Это, пожалуй и все, что следует знать по данному вопросу. Помните, что если не через пару-тройку дней, то спустя несколько недель ваше авто будет нуждаться в новой "обувке". Удачи на дорогах.