Главная — Кого напугали краш-тестом? Печальный опыт BMW заставил других производителей задуматься /
7 Окт 2014

Новость о том, что седан BMW пятой серии «завалил» краш-тест, моментально облетела весь мир и повергла в шок автомобильное сообщество. Неужели все так плохо с безопасностью у баварской машины? На самом деле, большую часть тестов «пятерка» прошла весьма достойно, однако подвело самое сложное и относительно новое испытание: фронтальное столкновение с перекрытием на 25%.

Американский Институт страхования и дорожной безопасности использовал этот тест, чтобы выявить, какой ущерб получит водитель, если линия удара пройдет мимо энергопоглощающих элементов, на которые обычно делается ставка. Оказалось, не только БМВ, но и многие другие производители к такому подходу не готовы: низкие рейтинги показали также Audi, Mercedes и Lexus. Однако нашлись и модели, которые повели себя в сложном столкновении весьма достойно, это Volvo S60, Acura TL и Infiniti G.

Встревоженные положением вещей, представители Toyota, General Motors и Volkswagen попросили институт отложить тестирования их автомобилей до внесения необходимых доработок. В поведении автогигантов угадывается естественное желание: «подогнать под ответ». Следует ожидать адаптации автомобилей именно к этому тесту, призванному имитировать столкновение с деревом или столбом линии электропередач.

Методики проведения краш-тестов в разных странах отличаются. Отсутствие столкновений с перекрытием 25% в своей программе представители европейского комитета EuroNCAP объясняют тем, что гибелью людей подобного рода столкновения заканчиваются лишь в семи случаях из ста.

2 bmw2

Говоря о системе краш-тестов в целом, следует отметить, что до настоящего времени они были единственным способом точного определения того, насколько безопасно то или иное транспортное средство. В последнее время появилась тенденция меньше внимания уделять тому, как ведут себя во время аварии элементы кузова, подвески, воздушные подушки и ремни безопасности.

Теперь взгляд экспертов сосредоточен на наличии или отсутствии в арсенале автомобиля систем, которые помогали бы предотвратить аварию. Это функция слежения за движением по разметке, механизм экстренного торможения при быстром приближении к препятствию, которое может быть распознано камерой, расположенной под лобовым стеклом, оповещение об автомобиле, находящемся в слепой зоне зеркала заднего вида, и другие интеллектуальные системы.