Главная — Компания Audi проектирует спортивный автомобиль, не нуждающийся в присутствии водителя /
10 Окт 2014

Автогонки были и остаются одним из самых зрелищных развлечений на планете. Рев моторов, звук шлифующей по асфальту резины, безумная скорость и интрига соревнования – все это привлекает внимание миллионов людей к местным и международным гонкам. Одно плохо – автоспорт является очень опасным развлечением и требует регулярных «жертв», пилоты год за годом гибнут в авариях на трассе. Все почитатели «Формула-1» до сих пор находятся под впечатлением аварии, из-за которой пришлось досрочно прекратить Гран-при Японии. Пилот гоночного болида перенес уже две сложнейшие операции, но его состояние врачи до сих пор оценивают как критическое.

Интересную идею в контексте борьбы с травматизмом на гонках предлагает немецкая компания Audi. Разрабатываемый ею RS 7 piloted driving concept будет передвигаться по треку без участия водителя. Премьера новинки намечена на 19 октября, когда спорткар должен будет покорить гоночную трассу в Хоккенхайме. Модели необходимо преодолеть лишь один круг, на который, по расчетам разработчиков, она потратит лишь 2 минуты.

Ожидаемая максимальная скорость концепта – более 240 км/ч, вполне достойный показатель для спортивных автомобилей. Ранее ученым удавалось разогнать беспилотный спорткар лишь до 193 км/ч, это произошло в 2012-м.

Если индустрия гонок будет и дальше развиваться в этом направлении, то, возможно, в будущем вместо реальных водителей на трассе будут соревноваться разработанные для автономных автомобилей алгоритмы управления, а баллы будут начисляться сразу в двух номинациях – самый быстрый и самый безопасный алгоритм.

2 2

Технологии, позволяющие обходиться без водителя, находят себе место не только в спортивных, но и во вполне «гражданских» транспортных средствах. Сегодня многие автоновинки умеют самостоятельно парковаться, следить за дорожными знаками и разметкой, а также тормозить в аварийных ситуациях. Проходят тесты концептов, реализующих все этапы управления и способных ориентироваться по навигатору. Однако все перечисленные варианты по-прежнему обладают рулем, педалями и прочими привычными атрибутами. Венчать идею «автопилота» должно появление машины, в которой было бы, допустим, пять пассажирских сидений, а водительское место отсутствовало бы как класс. Только в этом случае можно на сто процентов абстрагироваться от человеческого фактора и полностью переложить ответственность на современные технологии. Однако готов ли потребитель к такой постановке вопроса?