Главная — Краш-тест автомобилей класса SUV: 4Runner, Grand Cherokee, Highlander, CX-9, Pilot, Equinox, Explorer и Sorento /
9 Апр 2014

Только двум из девяти представленных на краш-тест автомобилям, среди которых были ru/kupit-kia-v-ekaterinburge/">Sorento, Highlander, Mazda CX-9, 4Runner, Pilot, Grand Cherokee, Ford Explorer и Equinox, удалось получить высшую оценку. Для остальных минусами стали ошибки в функциональности подушек безопасности и деформация силовой структуры кузова.

Среди популярных моделей кроссоверов и внедорожников средних размеров, представленных на американском авторынке, большинство показали себя небезопасными в условиях фронтального удара с незначительным перекрытием.

Такие выводы были сделаны специалистами американского Страхового института, отвечающего за дорожную безопасность, проведя очередную серию краш-тестов. Из девяти протестированных моделей, только двум - GMC Terrain и Chevrolet Equinox – удалось заработать оценку «хорошо». Кроссоверу Toyota Highlander по результатам теста экзаменаторы поставили оценку «приемлемо». В тоге, этим трем автомобилям удалось попасть в список, включающий самые безопасные модели авторынка, именуемый TOP SAFETY PICK+. Важнейшим аргументом для принятия этого решения стало обладание этих моделей такой функции, как опциональная система защиты от фронтальных столкновений. В частности, на тесте Highlander смог на автомате сбросить скорость на 8 км/ч перед столкновением. Модели Terrain и Equinox могут только предупреждать водителя о вероятном столкновении, не умея самостоятельно снижать скорость.

Сущность таких тестов сводится к воспроизведению ситуаций, при которых автомобиль врезается в посторонние предметы или другие транспортные средства. Удар производится при скорости машины 64 км/час. Он направлен на участок, занимающий 25% передней части автомобиля. В условиях такого столкновения силовой структуре кузова, зачастую, не удается эффективно погасить энергию удара. Следствием этого становится серьезная деформация салона. У моделей, получивших хорошую оценку, эти деформации показали себя контролируемыми. Должным образом оказалась защищенной голова водителя благодаря передней подушке безопасности. Но экспертами была отмечена недостаточная площадь раскрытия боковых шторок безопасности. Это может создавать угрозу водителю получить удар головы.

Гораздо хуже показали себя на тесте Ford Explorer и Mazda CX-9. Например, у Explorer в результате теста специалисты выявили серьезную деформацию двери и передней стойки. А у CX-9 в опасной близости от коленей и головы водителя оказались переднее левое колесо и передняя стойка. Дополнительной угрозой стала нераскрывшаяся при ударе боковая подушка безопасности.

Самый худший результат оказался у Honda Pilot. Сильно деформировало силовую структуру кузова, сместились педаль тормоза и рулевая колонка.

Краш-тест автомобилей видео