Главная — Lada Vesta (2180) — дизайн, платформа, стоимость /
8 Сен 2014

Когда Лада представила Приору, то этот автомобиль не ругал разве что ленивый. Недавно появилась информация, что к концу 2015 ru/obzor-novoy-lada-priora-2014-goda-v-foto-i-video-soprovozhdenii/">Лада Приора уйдет в прошлое, а на конвейере ее сменит новая модель Лада "2180" Веста, название которой образовано от женского имени из славянской мифологии. Многие специалисты ждут выхода новинки, так как для АвтоВАЗ`а это будет первенец по ряду причин.

Дизайн Лада Веста фото

На первом месте - дизайн. Седан Vesta - это первая модель, в которой реализованы идеи концепта Lada X-Ray, созданного Стивом Маттином. Предположительные варианты внешнего дизайна Весты ранее уже появлялись в интернете и позже их подтвердили представители АвтоВАЗ`а. Судя по всему, Lada Vesta обещает стать самым красивым автомобилем в истории АвтоВАЗ`а. Несомненно, это очень радует.

У Лады Веста будет крестообразное фронтальное оформление с многогранной оптикой, также в бампере имеются секции для противотуманок. Седан получит стилистические штампы на капоте и боках кузова, благодаря чему Лада Веста станет легкоузнаваемой в движении. Задняя оптика будет сложной формы со светодиодной линией, крупный задний бампер снизу защищен специальной накладкой.

В интерьере Lada Vesta выделится большим мультимедиа-дисплеем, многофункциональным рулем и удобным климат-контролем. По фотографиям, которые демонстрирует АвтоВАЗ, прослеживается сходство салона Весты с моделями Рено Логан 2014 и Megane от Renault.

фотографии салона новой Лада Веста

Информация о габаритах новинки ещё не появлялась, но и так ясно, что если Vesta и не метит в класс "C", то очень стремится к нему, то есть длина ожидается около 4,56 м, ширина - 1,75 м, высота - 1,50 м, колесная база - 2,62 м (у Приоры меньше на 128 мм), колея - 1,52 м. Снаряженная масса седана прогнозируется экспертами в пределах 1,25-1,40 т. В багажник Lada Vesta поместится примерно 500 дм3 груза. Топливный бак рассчитан на 55 л.

Платформа

На втором месте - платформа седана Лада Веста. На данный момент имеется информация, что АвтоВАЗ будет выпускать новинку на базе абсолютно новой платформы Lada BC, которая разработана инженерами АвтоВАЗ`а совместно с коллегами из Renault-Nissan. Эта платформа впервые будет применена как раз в Lada Vesta.

Помимо этого новинка получит элементы нереализованного "Проекта С", в рамках которого АвтоВАЗ создавал новый бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 литра с 16-клапанным ГРМ "DOHC", системой распределенного впрыска и не исключено что с турбонаддувом. Характеристики двигателя ещё не рассекречены, но очевидно, что можно ожидать более современный силовой агрегат, чем те моторы, которые сейчас используются, например, в Приоре. В будущем обещают большой выбор новых двигателей мощностью в пределах 87-122 л.с. Примечательно, что все моторы "откалиброваны" для работы в условиях российского климата.

Видео обзор новой Весты на ММАС 2014

Что касается КПП, то покупатели Lada Vesta могут рассчитывать на механику в базовой версии и опциональный автомат. На базе платформы Lada B от Renault Megane будущая Lada Vesta будет только переднеприводной, с задней полузависимой подвеской с торсионной балкой и рулевым управлением (для России это первый автомобиль с рулевой колонкой, регулируемой как по наклону, так и по вылету).

Зато переднюю подвеску Лада Веста получит полностью оригинальную с L-образными рычагами, поворотными кулаками нового типа и кастором в 5°.

Кроме того, на каждом колесе будут дисковые тормоза, руль с электроусилителем и ряд вспомогательных систем - EBD, ABS, ESP, BAS. Силовой каркас в Ладе Веста тоже будет от упоминавшегося "Проекта С", но в слегка усовершенствованном виде. В итоге жесткость на скручивание увеличилась более чем до 15 тыс. Н∙м/град. Поверхность кузова Lada Vesta полностью оцинкована, что как минимум на 6 лет обеспечивает защиту от коррозии. Двери седана имеют особую конструкцию, которая исключает попадание грязи в салон при открытии.

Стоимость Лада Веста и дата начала продаж в России

Этим летом в Тольятти и в южной Европе можно было заметить предсерийные образцы Vesta, которые проходили ходовые испытания. В серию новинка АвтоВАЗ`а попадет примерно через год (сентябрь 2015), а премьера концепта Весты уже состоялась в этом году на автосалоне в Москве.

В апреле Бу Андерссон назвал приблизительную стоимость Lada Vesta - базовая версия седана тогда оценивалась в 400 тыс. рублей. Естественно, к старту продаж многое может измениться. Можно сказать, что Vesta по стоимости будет находиться в одном ряду с Datsun on-DO. Обещают, что в базовой версии Веста получит защиту мотора и пространства под капотом от повреждений и грязи, салонный фильтр, ESP/ABS, 3-L-образные задние подголовники, регулируемую рулевую колонку и др. Еще у нашего автопроизводителя изменилась Лада Гранта лифтбек 2014, а вот стала ли она лучше или хуже, сравнивать только вам.