Главная — Недорогой китайский седан Chery Fora E5 /
2 Июн 2014

Обновленный седан Chery Fora из Китая образца 2013-2014 года уже стал доступен российским автолюбителям. Поставка и продажи бюджетного седана Чери Фора с современной внешностью в России осуществляются с ноября 2013 года. Автомобиль, правда, под именем Чери E5, был показан на Шанхайском автомобильном салоне в апреле 2011 года и доступен не только китайским автолюбителям, но украинским, и еще в 40 странах.

Стоимость Chery Fora в Украине составляет 99900 гривен (это порядка 399600 рублей), седан предлагается в одной комплектации. Интересно, что есть и третья интерпретация бюджетного китайского седана - Vortex Estina, которая производится на предприятии ТагАЗ, цена от 489900 рублей. В этой обзорной статье можно познакомиться с изменившимся салоном и внешностью обновленного Chery Fora, узнать технические характеристики. Оценить Чери Фора по видео и фото, а также по уровню оснащения модели.

Chery Fora E5 фото внешний вид

Бюджетный Черри Фора, пережив рестайлинг, стал выглядеть внешне довольно-таки стильно и современнее своего предшественника. Седан Чери Фора (Чери E5) представляет производителя из Китая в европейском классе C, но с одной оговоркой - в сегменте C+, за счет своих внушительных габаритных размеров кузова: длина - 4580 мм, ширина - 1760 мм, высота - 1483 мм, 2600 мм колесной базы и 160 мм дорожный просвет. Колея задних и передних колес 1505 мм при наличии установленных на заводе шин 195/ 55 R15 на легкосплавных или стальных дисках 15 радиуса.

Масса седана в снаряженном состоянии равна 1285 кг, топливный бак может вместить до 50 литров бензина.

Экстерьер седана осовременился, но назвать его оригинальным и стильным нельзя, особенно на фоне корейских и европейских конкурентов. Дизайнеры из Китая постарались придать автомобильной новинке гармоничный образ. Оснастили модель современными фарами головного света, трапециевидной фальш-радиаторной решеткой с хромированными обрамлением и перекладинами, мощным передним бампером с круглыми противотуманками и широкой улыбкой воздухозаборника. Самобытно, стильно, современно? Решать потенциальному автовладельцу.

Практически не изменились боковины кузова, если не брать в счет сглаженные поверхности задних и передних крыльев. Перед нами классический профиль трех объемного кузова седан с удлиненным капотом, большими прямоугольниками дверных проемов, ниспадающим к корме куполом крыши, тяжеловесной задней частью и миниатюрными колесными арками. Если смотреть на седан Чери Фора (Чери E5), то сзади можно выделить большой монумент заднего бампера и новые габаритные фонари, все это добавляет этому автомобилю некую солидность.

Фото салона Чери Фора е5 2014

Китайский бюджетный седан можно приобрести любой цветовой гаммы: Chery white (белый), Magic black (черный), Dolphin gray (серый), Nasdaq silver (серебристый) и Amber gold (янтарный). Совершим экскурсию вокруг тестируемого Черри Е5 (Фора), наиболее всего нравятся большие размеры колесной базы и кузова, автомобиль смотрится пресно, но багажник и салон обещают быть удобными и большими. Так ли это, можно понять только при знакомстве с интерьером. Багажное отделение на самом деле огромное - пятьсот литров. Если нужно, то спинка заднего ряда сидений опускается вперед, заметно увеличивая объем грузового отсека.

К минусам багажника можно отнести высокую погрузочную высоту и узкий проем. Чего у нового Chery Fora не отнять - это по-настоящему огромного салона.

Еще один недорогой китайский автомобиль, это FAW Oley 2014, но более симпатичный по внешнему виду.

Машина способна с комфортом разместить водителя и четверых пассажиров, места в первом и втором ряду с запасом. Архитектура центральной консоли, приборной панели и торпедо удобна и проста, а самое главное функциональна. Рулевое колесо регулируется только по высоте, вот только держать его в руках не особо приятно, всему виной скользкая отделка обода и полное отсутствие приливов в местах правильного хвата. Приборы обеспечивают водителя нужной информацией - лаконичны и просты в использовании. Кресла первого ряда с механической регулировкой в четырех направлениях не имеют боковой поддержки, набивка мягкая, располагающая к неспешной езде. На центральной консоли разместился блок управления кондиционером и аудиосистема (радио, CD MP3 USB 2 динамика).

Автомобиль бюджетный и, естественно, сложно рассчитывать на богатое оснащение, поэтому кроме кондиционера и музыки в наличии две фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель рулевого управления, крепления ISO-FIX для детских кресел, электрические стеклоподъемники для всех боковых стекол, электрические зеркала с подогревом, центральный замок с дистанционного управления, сигнализация и даже ABS с EBD. Посадка на задние сиденья удобна из-за широкого дверного проема. Троим пассажирам, сидящим во втором ряду покажется, что они находятся в седане D-класса. Небольшой дискомфорт сидящему по центру будет доставлять на полу высокий тоннель.

Приятными бонусами в салоне обновленного Чери Фора 2014 года можно считать существование больших карманов на поверхностях дверей с емкостями под литровые бутылки и много места, чтобы хранить мелкие вещи. Качество материалов применяемых для отделки интерьера и сборка салона стали лучше, но к сожалению, от мелких погрешностей, жесткого пластика с запахом китайскому производителю избавиться не удалось.

Приятным фактом, судя по отзывам автовладельцев, считается полное отсутствие сверчков и скрипов в салоне. Это говорит о наиболее высоком уровне не только сборки интерьера, но и об увеличении жесткости кузова на кручение.

Настоятельно рекомендуем посмотреть на кроссовер Kia Sportage 2014 года, который потерпел глобальную доработку модели.

По заявлению представителей Chery Automobile Co. Ltd рестайлинговый Chery Fora после краш-тестов получил оценки выше средних, а общий балл составил пять звезд. Испытания седана на безопасность проходили по системе China NCAP.

Chery Fora E5 2014 видео тест-драйв

Технические характеристики Chery Fora (Е5)

Новейший четырехдверный бюджетный седан Chery Fora из Китая построен на переднеприводной платформе. Подвеска абсолютно независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажной компоновкой сзади, а тормоза дисковые. Под капотом автомобильной новинки расположен бензиновый четырехцилиндровый двигатель совместной разработки мотористов AVL и Chery - Acteco Chery 1,5 л (109 лс 140 Нм) в паре с 5 МКПП. Коробка передач и двигатель на Chery Fora обеспечивают седану максимальную скорость в 172 км/ч и динамику до 100 км/ч за долгие 15 секунд. Топливный расход производителем заявлен от шести с половиной литров на трассе и до восьми литров в городском режиме.

Судя по отзывам украинских автовладельцев Chery E5, двигатель при движении по трассе с включенным кондиционеров «съедает» 7-7,5 литров (со скоростью до 110 км/ч), в городских условиях мотору необходимо не меньше 9-10 литров. Есть надежда, что приедет в Россию новый Чери Фора с 1,8 (130 л/с) двигателем, работающим на выбор с пятиступенчатой механической коробкой передач либо вариатором. Тест-драйв Chery Fora на дороге может удовлетворить только автолюбителя, пересевшего за руль китайского седана с видавших типы отечественных машин. Коробке передач явно не хватает четкости включений, а двигателю мощности.

Подвеска комфортная и мягкая, в целом неплохо проезжает ямы мелкого и среднего размера, а вот управляемость машины адекватна, только если совершать поездку с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

В результате: Chery Fora - это простой автомобиль за скромную, при современных стоимостях цене.