Главная — Новая модель от Lada: Kalina Need For Race Turbo, или Лошадей много не бывает /
14 Окт 2014

Компания АвтоВАЗ продолжает удивлять. На одном из московских автодромов прошел показ новинки продукции дочерней компании ВАЗа – Lada. Присутствующей публике был представлен совершенно новый автомобиль с очень привлекательными техническими характеристиками.

Называется новая версия Kalina аббревиатурой – NFR. Что расшифровывается как Need For Race – жажда скорости. Модифицированная Kalina – концептуально новый автомобиль, мало общего имеющий со своим предшественником (Kalina Sport). Двигатель модели NFR форсирован, его мощность составляет почти 200 (л. с.). Столь внушительная мощь достигнута при помощи совершенно новой системы пуска, а также уникальной прошивки блока управления двигателем. Но это не предел – компания планирует за счет изменения программного обеспечения БУ сделать силовой агрегат еще более оборотистым.

Также на новой Kalina использована измененная фазировка газораспределения. Применяется тракт для выхода выхлопных газов с уменьшенным сопротивлением. Калибровка двигателя подобного рода – процедура довольно сложная, необходимый баланс настроек производитель искал очень долго.

Подвеска существенно модифицирована. При сборке использовались рычаги новой конструкции, подрамник также полностью оригинален, ранее он нигде не применялся.

Некоторые комплектующие заимствованы у других производителей. Например, тормозные механизмы и ШРУСы установлены от Renault Meganne. Подвеска же конструировалась собственными силами – амортизаторы и пружины изготавливались по чертежам отечественных инженеров.

Дизайн кузова новой Калины практически не отличается от обычной Sport. Разница заключается лишь в присутствии на капоте охлаждающих «жабр». Они позволяют существенно уменьшить нагрев двигателя за счет попадающего под капот воздуха. Что снимает нагрузку с системы охлаждения.

Интерьер салона претерпел некоторые изменения – обновились кресла, они стали более комфортными. На всех элементах обшивки присутствует оранжевая прострочка. А на оплетке появился «индикатор ноля».

9 Калина 2

К недостаткам данной новинки можно отнести по-настоящему зубодробильную подвеску. Это обратная сторона устойчивости на поворотах. Крены у NFR полностью отсутствуют, этим и объясняется довольно высокая жесткость амортизаторов.

В целом модель довольно неплоха. По крайней мере, своей ценой. Так как все иномарки с агрегатами аналогичной мощности стоят более 1 млн. руб., а цена Kalina NFR составляет всего 600–650 тыс. руб.