Главная — Новый-литровый: Renault Eolab /
4 Окт 2014

На днях открылся один из самых популярных и имеющий богатую историю автосалон Motor Show в Париже. Широкой публике был представлен концепт от Renault, главной особенностью которого стал сверхнизкий расход топлива – всего 1 литр на сто километров пробега. Такой рекордной экономичностью располагают сегодня далеко не все мотоциклы, а Renault Eolab при этом имеет полноразмерный кузов автомобиля В класса. В чем же его секрет?

Разгадка тайны заключается, как несложно догадаться, в гибридном двигателе. Электрический силовой агрегат мощностью 68 лошадиных сил способен разогнать транспортное средство до 120 километров в час. Работает он от системы аккумуляторов, суммарная емкость которых составляет 6,7 киловатт-часа. Они изготовлены по литий-ионной технологии, не нуждаются в обслуживании и обладают повышенным сроком службы. Полного заряда автомобилю хватит, чтобы преодолеть немногим менее 60 км. После этого нет необходимости искать электрическую розетку, ведь есть и классический трехцилиндровый ДВС, располагающий 75 «лошадками». Не следует думать, что двигатели задействуются поочередно – на самом деле решение о том, какой из них использовать в данный момент, принимает компьютер, ориентируясь по режиму движения.

Наряду с гибридным двигателем, в автомобиле реализованы и другие современные технологии, позволяющие снижать расходы топлива. Например, приняв во внимание то, что потребление горючего находится в прямой зависимости от массы автомобиля, разработчики смогли снизить ее на 400 кг. Этого удалось добиться, применяя в конструкции кузова алюминий и композитные материалы. Крыша же концепта целиком изготовлена из магния.

Скептики списывают рекордный расход на методику измерений, которая применялась для его определения, а именно на ездовой цикл NEDC. Известно, что этот цикл имитирует езду очень спокойного водителя преклонных лет в идеальных дорожных условиях, а поэтому установленный расход сильно отличается от того, который будет у конечных пользователей транспортного средства.

1_2

Нужно отметить, что весь Парижский автосалон 2014 года проникнут духом заботы об окружающей среде и идеями оптимизации энергозатрат. Президент страны, посетив выставку, сообщил о том, что французские производители в течение ближайших пяти лет будут сосредоточены как на выпуске автомобилей, способных расходовать не более 2 литров на сто километров, так и на производстве электромобилей.

Что же касается самого концепта, Renault Eolab, то не следует ожидать запуска автомобиля в серийное производство, однако использованные в его разработке технологии будут органично вписаны в другие творения Рено.