Главная — Обзор Лады Датсун (Datsun On-Do) /
22 Окт 2014

Новый автомобиль, совместно созданный российским заводом АвтоВАЗ и японским брендом Datsun, призван занять ценовой сегмент между автомобилями Лада Калина и Рено Логан. По словам инженеров, конструкция автомобиля претерпела значительные изменения, и, несмотря на использование классической "автовазовской" концепции, новая Лада стала более совершенной.

Кузов и комфорт

Внешне Datsun On-Do напоминает смесь флагмана АвтоВАЗа и Киа Рио. Фронтальная часть кузова выглядит объемной и мощной. Крупные фары и широкая решетка радиатора сделали новую Ладу более привлекательной. Нижний бампер автомобиля оскалился решеткой воздухозаборника, по обе стороны от которого расположены противотуманные фары. В целом, концепция не новая, но вполне удачная.

Кузов выполнен в классической манере городского седана. Вытянутый багажник обещает немалый объем полезного пространства, хотя внутренней отделке уделено ограниченное внимание. Сверкающие металлические детали кузова портят общую картину. В салоне - черный и серый пластик и неприметный материал обивки сидений. Задние сидения выполнены в виде сплошного трехместного дивана с подголовниками.

На центральной консоли расположились многочисленные кнопки управления аудиосистемой и другими электроприборами. Радует заводской пакет электростеклоподъемников, наличие центрального замка и обновленной приборной панели.

Автомобиль стал менее шумным за счет использования новой выхлопной системы и обивке колесных арок с внутренней стороны. Уровень комфорта Datsun On-Do, по сравнению с Ладой Калина, увеличился заметно.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть

Производитель предлагает всего один стандартный мотор. Им стал классический "вазовский" восьмиклапанный двигатель с объемом 1,6 л. Чудес он не показывает, но является вполне надежным и достаточным для автомобиля класса компакт. К тому же, силовой агрегат вполне экономичен. Средний расход топлива в условиях использования на шоссе составляет 7 л/100 км. В дополнение прилагается механическая коробка передач. В дальнейшем производитель предложит On-Do с "автоматом".

На практике двигатель показал себя неплохо. В сочетании с новыми тормозными колодками с особым покрытием, высоким клиренсом в 174 мм и неплохим ходом подвески, мощности мотора хватает, чтобы выкарабкаться из песка и ям. Запаса мощности хватает даже на обгон без понижения передачи.

Низкий вес автомобиля в 1160 кг повлиял на его устойчивость в непогоду. От сильного ветра On-Do бросает в сторону. Ход педалей сцепления и тормоза требует доработки. Критических замечаний нет, но к особенностям управления придется привыкать. Подвеска выдерживает испытание грунтовой дорогой с глубокими ямами. Ход автомобиля плавный, неровности дороги ходовая часть проглатывает без проблем.

Автомобиль уже сейчас доступен в шести комплектациях с моторами в 82 и 87 л.с. Все модификации оснащены механической коробкой, базовым электропакетом и передним приводом.

Обзор новой Лада Датсун (Datsun On-Do) показал, что автомобиль можно считать удачным. Он лишен мелких, но раздражающих недостатков, типичных для автомобилей Лада, и является вполне достойной заменой для Рено Логан. По мнению испытателей, Он-До скорее японский автомобиль, чем российский. Эта позиция объясняется доработкой деталей и повышением комфорта эксплуатации. "Японец" вполне может претендовать на место классического автомобиля для российских дорог.


Последние комментарии

Самые комментируемые посты

Топ комментаторов