Главная — Первые итоги реформы автошкол, бессмысленной и беспощадной /
16 Окт 2014

Проведение реформ в сфере допуска лиц к управлению транспортными средствами вроде бы представлялось очень актуальным и даже необходимым делом. Взять хотя бы тот факт, что за годы, прошедшие с внесения последних изменений в законодательную базу, на дорогах появилось большое количество транспортных средств, требующих особого отношения: автомобили с автоматической коробкой передач, а также расплодившиеся скутеры всех мастей и квадроциклы. Прежние нормы права необходимо было привести в соответствие с нынешними реалиями, да и с коррупцией в сфере выдачи водительских удостоверений неплохо было бы разобраться.

Однако вступление в силу новых правил проведения обучения, новых категорий и требований к сдаче экзаменов, похоже, поставило в затруднительное положение все вовлеченные стороны, ничуть не улучшив ситуацию в целом.

Да, был введен запрет на езду на мопедах без прав, но выполнять новые требования оказалось не так просто – желающему отучиться на новую категорию «М» практически некуда пойти. Автошколы не успели согласовать учебные планы и не могут организовать своевременное обучение водителей. Да и сотрудники ГИБДД испытывают трудности, так как штрафы за управление скутером без водительского удостоверения с легкостью можно обжаловать, раз нет официальной возможности его получить.

Можно было бы сказать, что нововведения на руку автошколам, так как увеличено количество учебных часов. Некоторые из них действительно уже начали подсчитывать возможные выгоды, даже настаивая на введении единой минимальной стоимости обучения. Однако выяснилось, что существование многих этих учебных заведений в целом находится под вопросом: минимальный размер площадки для обучения вырос до 0,24 га, а в центральных районах со свободными участками, пригодными для этого процесса, большие проблемы.

5 u2

Кроме того, ГИБДД не спешит с согласованием учебных планов: из 2800 заявок было удовлетворено лишь 302. Это привело к тому, что большинство автошкол сейчас вышли из правового поля и продолжают работать на свой страх и риск.

О перспективах ситуации говорить сложно, однако, судя по имеющемуся опыту, можно сказать, что ничего хорошего ждать не приходится.