Как выглядел первый Фольксваген: к 83-летию появления «народного автомобиля»
26 февраля считается днём рождения первого «народного автомобиля» или первой машины марки Volkswagen.
Уже прошло 80 с лишним лет со дня образования компании «Фольксваген». Несмотря на то, что производитель появился на автомобильном рынке позже своих конкурентов, он смог создать машину, ставшуюю невероятно популярной в первой половине 20 века.
Первая массовая модель — Volkswagen Käfer или Beetle (жук) в более известном англоязычном варианте. В течение 65 лет эта модель выпускалась без принципиальных конструктивных изменений.
Заказ на разработку «народного автомобиля» поступил от правительства Германии: у представителей власти появилась идея обеспечить каждую немецкую семью собственным автомобилем.
Для этого требовалась машинв с доступной по ценой, надёжная и простая в управлении. Именно таким эти критерии и освещались в рекламе первого «Фольксваген» тех лет.
За создание машины взялся выдающийся инженер — Фердинанд Порше. Именно он стал «отцом» первого фольксвагена.
Поскольку в 30-е годы ещё не существлвало отдельных производственных мощностей, сборка первой партии проводилась на заводах «Даймлер-Бенц». Позже компанией Volkswagen были созданы собственные цеха.
Чтобы собрать средства для запуска модели, которая позже станет известна как Фольксваген 38, было решено открыть так называемую подписку (предзаказ): каждый желающий мог открыть свой счёт и зачислять на него еженедельно по 5 марок, чтобы позже первыми получить новенькую машину. К сожалению, война внесла свои коррективы в планы правительства.
Автомобиль был весьма комфортабельным по меркам того времени: он вмещал 5 человек, был оснащён багажником, мог развивать скорость до 100 км/ч. Его основными конструктивными особенностями стали расположенный сзади двигатель, 4 цилиндра объёмом 985 см³, и плоское днище вместо рамы.
Пережив новое рождение в послевоенные годы, первый автомобиль или Volkswagen Käfer заслужил признание по всему миру. До 1985 года его выпускали в Европе, позднее — в Латинской Америке. Окончательно с этой моделью распрощались только в 2003 году.