Главная — Плёнка или керамика: что лучше для авто /
22 Янв 2019

Внешний вид автомобиля зависит не только от аккуратности и внимательности его владельца, но и от качества защитного покрытия его кузова. На данный момент самыми распространёнными видами покрытия являются плёнка и керамика. Они отличаются стоимостью, толщиной и жёсткостью, а также устойчивостью к внешней среде. Поэтому ответ на вопрос, что лучше керамика или плёнка, субъективен и зависит от целей, которые преследует водитель авто.

Преимущества и недостатки покрытий разных видов

Покрытие авто плёнкой

Выбор вида материала также зависит от индивидуальных потребностей владельца авто

Не существует универсального материала, который имеет низкую стоимость и одинаково хорошие защитные и эстетические свойства. Поэтому выбор плёнки, керамики или жидкого стекла для покрытия авто должен осуществляться с учётом бюджета владельца. Стоит иметь в виду, что по сравнению с дорогими высококлассными материалами, возможности бюджетных аналогов могут быть намного ниже.

Дешёвые виниловые плёнки неустойчивы к внешней среде, легко царапаются, а также не пропускают воздух к лакокрасочному слою, отчего последний быстро трескается.

Плёнку можно использовать как основной защитный материал для автомобилей премиум-класса, предназначенных для поездок только в городской черте. Для «рабочих лошадок» куда лучше подойдёт менее капризная керамика, так как её нанесение, обслуживание и ремонт не слишком ударят по кошельку.

Таблица: Характеристики плёнки и керамики

Критерий сравнения Плёнка Керамика
Стоимость нанесения в сервисном центре 200–250 тыс. рублей 50–80 тыс. рублей
Сложность нанесения (вероятность ошибки) Высокая Средняя
Толщина защитного слоя 150 мкм 10–20 мкм
Стойкость к царапинам и сколам Высокая (материал не повреждается гравием на скоростях до 140 км/ч) Относительно высокая (покрытие не нарушается гравием на скоростях до 100 км/ч)
Метод восстановления царапин Относительно дешёвые локальный нагрев или полировка Полировка и локальная перезаливка стоят дороже
Метод восстановления пробоев и сколов Дорогостоящая полная перетяжка Недорогой местный ремонт
Сохранение эстетических свойств Со временем теряет прозрачность, синеет или желтеет Сохраняет изначальный вид в течение всего срока эксплуатации
Стойкость к погодно-климатическим условиям Хорошо выдерживает жару, но может деформироваться на морозе Хорошо переносит любые условия эксплуатации, препятствует обледенению кузова
Потребность в обслуживании Нужна полировка минимум дважды за сезон Требуется трёхфазная мойка и полировка раз в год
Требования к мойке Допустима любая мойка Предпочтительна мойка низким давлением, двух- или трёхфазная

Способы нанесения и уход за защитным слоем

Прежде чем наносить какую-либо защиту на поверхность, кузов автомобиля очищают, разбирают на комплектующие и полируют. В случае необходимости, устраняют царапины, трещины и сколы ЛКП, а также деформацию деталей.

Нанесение керамики на автомобиль

При сильном повреждении кузова автосервис может отказать владельцу в обслуживании

Если в качестве защиты выбрана керамика, её нанесение сводится к равномерному распределению жидкой субстанции по поверхности элементов в один, два или три слоя. Обычно это делают особой губкой-аппликатором. Наклеивать плёнку сложнее — материал нужно подготовить, натянуть на детали и равномерно разгладить, малейшая неточность мастера — и работу придётся переделывать сначала.

Если одного слоя защиты вам покажется недостаточно, плёнку можно дополнительно покрыть керамикой.

Уход за двумя видами покрытий примерно одинаков: необходимо регулярно мыть автомобиль (машину с керамикой — в более щадящем режиме). Нужно также полировать поверхность при первых признаках помутнения. Для плёнки оптимальная периодичность — раз в квартал, для керамики — раз в год.

Таким образом, трудно однозначно сказать какой вид покрытия для авто лучше. Каждый владелец определяет это сам в зависимости от бюджета и погодных условий. Некоторые автолюбители объединяют оба вида сразу: переднюю часть машины они решают покрыть антигравийной плёнкой, а остальные части кузова обрабатывают керамикой.