Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Устранение неисправностей карбюратора своими руками /
7 Июн 2017

Экономичность и динамические характеристики автомобилей зависят от важного узла — карбюратора. С необходимостью его ремонта и обслуживания сталкиваются многие водители.

Как установить карбюратор своими руками

Необходимость в установке карбюратора возникает после его ремонта или в процессе замены.

Инструмент для ремонта карбюратора

Для снятия, ремонта и установки карбюратора понадобится следующий инструмент:

  • комплект рожковых ключей размером 8–14 мм;
  • торцевые ключи (головки) размерами 8–14 мм;
  • шлицевые и крестообразные отвёртки различной длины;
  • лёгкий молоток;
  • оправка (выколотка) диаметром 3,5–4 мм;
  • резиновая груша или шприц;
  • насос;
  • плоскогубцы;
  • пинцет;
  • автомобильный мультиметр;
  • штангенциркуль;
  • набор плоских измерительных щупов;
  • калибры (круглые щупы) или свёрла для регулировки зазоров.

Кроме заводских инструментов, пригодятся приспособления и материалы:

  • заточенная палочка;
  • отрезки тонкой медной проволоки диаметром 0,8–0,9 мм;
  • аэрозольный очиститель;
  • шаблон для регулировки поплавков;
  • приспособление для регулировки автоматического устройства пуска.

Шаблон для регулировки положения поплавков пригодится во время ремонта карбюраторов, в которых отсутствует визуальный контроль уровня топлива. Приспособление можно изготовить из любого листового материала, даже картона.

Шаблон для поплавков

Шаблон для регулировки положения поплавков пригодится во время ремонта карбюраторов, в которых отсутствует визуальный контроль уровня топлива

Регулировку автоматического пускового устройства карбюраторов «Солекс» облегчит приспособление, удерживающее плунжер клапана от вращения.

Приспособление для регулировки пускового устройства

Регулировку автоматического пускового устройства карбюраторов «Солекс» облегчит приспособление, удерживающее плунжер клапана от вращения

Из чего состоит ремкомплект для карбюратора

В процессе эксплуатации карбюратора его детали выходят из строя из-за выработки ресурса. Эти детали выпускаются и продаются как отдельно, так и в составе ремкомплектов, которые обычно состоят из различных наборов следующих деталей:

  • прокладки,
  • уплотнители,
  • пружины,
  • шпильки,
  • клапаны и их составляющие,
  • оси поплавков,
  • винты,
  • диафрагмы,
  • жиклёры,
  • эмульсионные трубки.
    Ремкомплект карбюратора

    Ремонтные комплекты для карбюраторов включают различные наборы расходных деталей

Как поставить карбюратор

Устанавливать на машину следует заведомо исправный карбюратор после чистки и регулировки в соответствии с рекомендациями изготовителя.

Место установки карбюратора — впускной коллектор двигателя. Штатные крепления рассчитаны на установку определённых моделей, поэтому при замене карбюратора другой модификацией фланец может не совпасть с посадочным местом. В этом случае потребуется выточить или приобрести переходник.

Устанавливая карбюратор, целесообразно использовать новые прокладки.

Фотогалерея: установка карбюратора

Порядок установки

  1. Проверьте чистоту и ровность посадочного места на впускном коллекторе. При необходимости тщательно отчистите его от загрязнений.
  2. Установите на шпильки крепления паронитовую термостойкую прокладку. Поверх её — теплоизолирующую проставку, затем армированную прокладку.
  3. Наденьте на шпильки карбюратор, закрутите крепления. Гайки закручивайте с усилием, поочерёдно и равномерно, стараясь не перекосить фланец.
  4. Подсоедините все предусмотренные конструкцией шланги: вентиляции картера, подогрева, распределителя зажигания, подачи и возврата бензина. Закрепите их на штуцерах хомутами.
  5. Установите приводные тросики воздушной и дроссельной заслонки.
  6. Подключите проводку.

Видео: установка карбюратора

Диагностика и ремонт

Карбюратор работает в связке с другими узлами двигателя. Ввиду этого похожие искажения правильной работы могут быть следствием разных причин.

Карбюратор — последний узел в этой связке, где следует искать неисправность. Прежде чем заниматься его разборкой, необходимо исключить неточности в установке момента зажигания, проверить исправность бензонасоса и чистоту фильтров, тормоза и регулировку колёс.

«Карбюраторные» проблемы выражаются в нарушении обычного движения автомобиля или работы мотора без нагрузки. К ним относятся:

  • провалы,
  • рывки,
  • подёргивания,
  • раскачивание,
  • вялый разгон,
  • неустойчивая работа,
  • большой расход бензина,
  • слишком большие или малые обороты холостого хода,
  • трудности со стартом.

Неисправности ищут, анализируя нарушения.

Народную любовь первая модель «Жигулей» заслужила благодаря своей «неубиваемости». Согласно заводским испытаниям, неприхотливым автомобилям требовался капитальный ремонт после десяти путешествий из Москвы до Владивостока. Некоторые «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта более 20 лет при постоянной эксплуатации. Помимо удачной конструкции подобные рекорды ставились благодаря импортным автокомпонентам. Многие ВАЗ-2101 штатно комплектовались свечами зажигания и «неразборными» амортизаторами зарубежного производства, под капотами некоторых «ВАЗ-2101» первых выпусков можно было встретить карбюраторы Weber.

«Популярная механика»

http://www.popmech.ru/history/14678-italyanets-v-rossii-7-faktov-o-vaz-2101/

Трудности с пуском двигателя

Проверьте наличие топлива. Если смотровое окошко в корпусе отсутствует, снимите воздушный фильтр, нажмите несколько раз на педаль газа или рычаг дроссельной заслонки.

Если бензин есть, будет видно, как он поступает в смесительную камеру. Его отсутствие говорит о необходимости проверки входного клапана, поплавков и подводящего шланга.

Бензин в смесительной камере

Отсутствие бензина в смесительной камере говорит о необходимости проверки входного клапана, поплавков и подводящего шланга

Когда мотор не заводится, хотя бензин поступает, проблема в неправильной пропорции смеси. Возможно, причина в застрявшей заслонке, пропускающей слишком много воздуха, или в ошибках работы устройства пуска.

Кроме этого, проверяют уровень в поплавковой камере, повреждения прокладок и шлангов.

Неустойчивый холостой ход («не держит холостые»)

Мусор и отложения в жиклёрах, трубках и каналах, нарушения работоспособности электромагнитного клапана и экономайзера целиком, плохое уплотнение вокруг винта качества — наиболее вероятные причины неустойчивой работы.

Электромагнитный клапан

Нарушение работоспособности электромагнитного клапана — вероятная причина неустойчивой работы

Высокий расход бензина

Его вызывает засорение воздушных жиклёров, плохо закрученный электромагнитный клапан, неисправность экономайзера. Иногда после ремонта при сборке ошибочно устанавливают жиклёры с большими отверстиями либо путают их местами.

Провалы, раскачивания, рывки

Глубокий провал может возникнуть от мусора, попавшего в главный топливный жиклёр. Провалы, раскачивания и рывки под нагрузкой возникают, когда топливо в смесь поступает с перебоями. Следует проверить фильтр-сеточку на входе, клапан и поплавок.

Причина лёгких подёргиваний и вялой динамики после плавного нажатия на педаль акселератора обычно в неправильной регулировке поплавка.

Проблемы работы ускорительного насоса проявляются провалами после резкого нажатия на газ.

Видео: диагностика и ремонт карбюратора

Суперуспешный отечественный автомобиль выпускался 13 лет — до 1983 года. За это время с конвейера в Тольятти сошло 2,7 миллиона «единичек». Прообразом «ВАЗ-2101» стал Fiat 124 — одна из самых удачных машин своего времени, признанная в Европе «автомобилем 1967 года». Именно у своего предшественника «копейка» переняла задний привод.

«Популярная механика»

http://www.popmech.ru/history/14678-italyanets-v-rossii-7-faktov-o-vaz-2101/

Основные неисправности карбюраторов

Некоторые нарушения работы карбюратора вызывают небрежные или ошибочные регулировки, заедания и износ подвижных частей. Однако ввиду малого числа последних, наиболее часто неисправности связаны с загрязнением внутренних полостей и нарушением герметичности.

Причины «стрельбы» и выбросов пламени

Возможны два варианта громких хлопков: «выстрелы» в карбюратор и глушитель. Обычно оба случая связаны с неисправностями или ошибочной регулировкой газораспределительного механизма и зажигания. Однако нельзя исключить и «вину» карбюратора.

Громкие хлопки в карбюратор связаны со значительным обеднением смеси воздуха и топлива. Когда снят воздушный фильтр, хлопки сопровождаются видимым выбросом пламени. Причина хлопков — медленное горение бедной смеси. Оно продолжается даже после начала такта впуска, когда цилиндр должен быть уже пустым.

Хлопки в карбюратор

Когда снят воздушный фильтр, хлопки сопровождаются видимым выбросом пламени

У хлопков в глушитель противоположная причина. Слишком богатая смесь догорает вне цилиндра после того, как попадает в выпускной тракт. Интенсивность «выстрелов» в глушитель прямо пропорциональна степени обогащения смеси. Когда бензина достаточно много, из глушителя вырывается сноп пламени.

Порой хлопки сопровождаются трудностями с пуском или неустойчивыми оборотами, перегревом, заниженной мощностью, вялой динамикой, высоким расходом, различного рода провалами.

Распространённая причина недостатка топлива в смеси — низкий уровень в поплавковой камере, неисправный входной клапан, забитые топливные жиклёры, поступление постороннего воздуха через уплотнители, шланги и прокладки.

Уровень топлива в поплавковой камере

Распространённая причина недостатка топлива в смеси — низкий уровень топлива в поплавковой камере

Если уровень выше рекомендованного, в смесь попадает слишком много топлива. «Виноватым» может оказаться как поплавок (заедания, неправильное положение или плохая герметичность), так и клапан, не перекрывающий поступления лишнего топлива.

Избыток бензина образуется также из-за малого поступления воздуха, когда засорён какой-либо воздушный жиклёр или канал системы холостого хода.

Стоит также проверить функционирование экономайзеров.

Обороты не реагируют на винт качества

Винт качества смеси холостого хода — деталь, обеспечивающая подачу топлива в мотор при закрытом дросселе. Регулировка определяет пропорцию смеси на холостом ходу.

Винт качества

Винт качества смеси холостого хода — деталь, обеспечивающая подачу топлива в мотор при закрытом дросселе

Разрежение, обеспечивающее движение бензина через винт, создаётся посредством воздушного жиклёра холостого хода и канала, где он установлен.

При открытом электромагнитном клапане бензин движется через главный топливный жиклёр, эмульсионный канал и жиклёр холостого хода.

Затем эмульсия бензина и воздуха через винт качества попадает на выход карбюратора, минуя дроссельную заслонку. Положение винта определяет количество бензина в смеси, поступающей в мотор.

Если реакции оборотов на регулировку нет, значит, где-то в системе холостого хода что-то мешает току топлива или воздуха. «Больные места» — электромагнитный клапан, жиклёры, внутренние каналы карбюратора.

Возможно, повреждён уплотнитель винта. Не исключена неисправность электронного блока управления, не вовремя перекрывающего электромагнитный клапан.

Откуда в карбюраторе вода

В ситуации, когда в карбюраторе вода, сам карбюратор не «виновник», а «жертва». Если воды не очень много, она «выдаёт» своё присутствие затруднённым пуском, мелкими рывками в движении, перебоями в работе. Когда воды чересчур, двигатель совсем «не хочет» работать.

Вода поступает в карбюратор вместе с топливом. Распространённый вариант — некачественный бензин, купленный «по случаю».

Кроме того, вода периодически накапливается в отстойнике бензобака. Это случается довольно часто, но не мешает эксплуатации, пока бак заполнен бензином. Вода тяжелее топлива. Она скапливается на дне, тогда как забор происходит сверху. Но если выбирать из бака «последние крохи», вместе с бензином в карбюратор попадает и вода.

Как с ней бороться? В лёгких случаях помогает добавка в топливо осушителей, гигроскопических присадок. В тяжёлых — не обойтись без чистки и сушки бензобака, замены топливного фильтра и продувки карбюратора.

Куда уходит бензин за ночь

Иногда после более или менее продолжительной стоянки из карбюратора куда-то пропадает бензин. Приходится подкачивать топливо вручную или подолгу «всухую» вращать стартёр, прежде чем мотор заведётся.

Каких только предположений не высказывают владельцы автомобилей. Грешат на бензонасос, качество бензина, забитые воздушные жиклёры. Наиболее часто полагают, что бензин просто испаряется, ведь поплавковая камера не герметична.

На самом деле бензин если и испаряется, то незначительно. За несколько часов он никак не может высохнуть полностью. Бензин из карбюратора вытекает. Куда? Вниз. Силу тяжести ещё никто не отменял.

Утекать из карбюратора топливо может через трещины в корпусе, неисправные мембраны и прокладки. Чтобы «вычислить» место утечки, нужно снять карбюратор с двигателя, установить на чистую салфетку, заполнить поплавковую камеру и посмотреть, где появятся потёки бензина.

Наиболее вероятные места — мембраны ускорительного насоса и экономайзера мощностных режимов. Износ «носика» сопровождается утечкой бензина внутрь коллектора. Снаружи совершенно незаметно.

Ускорительный насос

Вероятное место утечки топлива — мембрана ускорительного насоса

Повреждение самой мембраны часто сопровождается вытеканием топлива наружу карбюратора. Утечку, в принципе, можно заметить. Но пока двигатель горячий, просочившийся бензин быстро испаряется, а когда остынет — замечать уже нечего, поплавковая камера пуста.

Не реагирует на подсос

При закрытой воздушной заслонке топливовоздушная смесь обогащается. В ней увеличивается доля бензина, что помогает стартовать холодному двигателю.

Когда мотор не реагирует на подсос, не запускается или глохнет сразу после старта, это говорит о наличии дефектов пускового устройства.

Пусковое устройство

Когда мотор не реагирует на подсос, не запускается или глохнет сразу после старта, это говорит о наличии дефектов пускового устройства

Самые «тонкие» места этого узла — диафрагма, прокладка и уплотнитель штока. Чтобы проверить работоспособность, снимите устройство с карбюратора, утопите тягу управления до упора и перекройте пальцем отверстие канала.

Отпустите тягу. Она должна оставаться на месте или слегка выдвинуться под действием пружины, создав разряжение, которое можно почувствовать пальцем. Если разряжения нет, и тяга свободно перемещается — диафрагма требует замены. Вероятнее всего, вместе с ней понадобится заменить уплотнитель и прокладку.

Деформация фланца

Фланец — это нижняя плоскость карбюратора, которой он устанавливается на штатное посадочное место. Важно, чтобы стык не пропускал воздух, иначе в двигатель будет поступать нестабильная обеднённая смесь. Поэтому карбюратор всегда устанавливают на прокладку. Но если фланец деформирован, его поверхность неровная, то прокладка не поможет.

Деформация фланца

Ровность фланца проверяют обычной металлической линейкой

Деформации — фланец гнётся — возникают при нагреве. Их появлению способствуют неравномерно зажатые крепления. Считается, что в той или иной мере деформации возникают в большинстве карбюраторов после нескольких лет интенсивной эксплуатации.

Ровность фланца проверяют обычной металлической линейкой. Устраняют деформацию шлифовкой поверхности. В лёгких случаях пользуются слесарными тисками, обжимая фланец с торцов.

Ещё один способ — нагрев. Выгнутую деталь плотно прижимают струбцинами или при помощи «родных» креплений к ровной поверхности из толстого металла. Затем деталь нагревают горелкой и остужают, не откручивая от образцового основания.

Видео: выравнивание фланца

Универсал «ВАЗ-2104», последняя модель классического семейства, родоначальницей которого стали первые «Жигули», официально перестал производиться АвтоВАЗом в сентябре 2012 года.

«Популярная механика»

http://www.popmech.ru/history/14678-italyanets-v-rossii-7-faktov-o-vaz-2101/

Пропорции горючей смеси

Бензиновые двигатели сжигают в цилиндрах смесь топлива и воздуха, которую готовит карбюратор. Нормальная смесь сгорает полностью. На каждый килограмм бензина она содержит 14,8 кг воздуха.

Обеднённая смесь содержит больше воздуха, чем нормальная. До 17 кг на 1 кг топлива. При таких пропорциях двигатель не в состоянии показать максимальную мощность, зато демонстрирует наибольшую эффективность и экономичность.

При соотношении от 1:17 до 1:19 мотору недостаточно топлива. Возникают перебои. Такую смесь называют бедной.

Искра свечи неспособна воспламенить переобеднённую смесь, в которой более 19 частей воздуха на единицу топлива.

При количестве воздуха в пределах 13–14,8 кг на каждый килограмм топлива образуется обогащённая смесь. На ней двигатель расходует больше бензина, чем в нормальном режиме, но выдаёт самую высокую мощность.

В богатой смеси, где воздуха 5–13 кг на 1 кг бензина, для полного сгорания топлива недостаёт окислителя. Из-за этого мощность двигателя падает, возникают перебои в работе. Топлива при этом расходуется значительно больше обычного.

Переобогащённая, содержащая менее 5 частей воздуха на 1 часть топлива, смесь не горит.

Восстановление пропорции смеси

Как на богатой, так и на бедной смеси двигатель работает с перебоями. Правильно настроенный исправный карбюратор не смешивает топливо и воздух в этих пропорциях.

Появление на выходе бедной или богатой смеси — следствие неисправностей. Чтобы обеднить или обогатить смесь, восстановить правильную пропорцию, эти «болезни» необходимо диагностировать и «вылечить».

Таблица: проявления и причины образования бедной и богатой смеси

СмесьПроявленияПричины
бедная
  • перегрев;
  • падение мощности и экономичности; хлопки в карбюратор;
  • перебои.
  • низкий уровень в поплавковой камере;
  • засорение топливных жиклёров;
  • неправильная установка жиклёров;
  • заедание игольчатого фильтра в закрытом положении;
  • засорение топливного фильтра;
  • подсос постороннего воздуха;
  • засорение распылителя;
  • герметичность топливного бака;
  • низкая производительность бензонасоса;
  • засорение топливопровода.
богатая
  • чёрный дым;
  • перебои;
  • хлопки в глушитель;
  • снижение мощности;
  • перерасход топлива;
  • нагар на электродах свечей;
  • нагар в глушителе.
  • высокий уровень в поплавковой камере;
  • заедание игольчатого клапана в открытом состоянии;
  • нарушение герметичности поплавка;
  • заедание воздушной заслонки в прикрытом положении;
  • неисправность клапана экономайзера;
  • неисправность клапана ускорительного насоса.

Как работает электромагнитный клапан

Исполнительный элемент экономайзера принудительного холостого хода — электромагнитный клапан. Его задача — перекрыть поступление топлива во время торможения двигателем.

Электромагнитный клапан карбюратора

Задача электромагнитного клапана — перекрытие поступления топлива во время торможения двигателем

Обычно клапан включён, его игла втянута и не мешает току топлива через жиклёр холостого хода. На контакте присутствует напряжение, поступающее из электронного блока.

Электроника отслеживает обороты коленвала и зазор дроссельной заслонки. Если последняя закрывается при частоте вращения коленвала выше заданного предела, блок отключает напряжение от электромагнитного клапана, перекрывая поступление топлива. Когда обороты уменьшаются или открывается заслонка, электроника вновь включает клапан.

Видео: проверка электромагнитного клапана

Как восстановить поступление бензина в карбюратор

Когда нарушена подача бензина, первым делом следует убедиться, что он есть в баке, затем проверить элементы топливной системы: магистрали (шланги), бензонасос, фильтры и вентиляционное отверстие.

Для простейшей проверки топливной системы отсоедините от штуцера шланг подачи и опустите свободный конец в бутылку. Проверните двигатель стартером. Если бензин поступает в бутылку — система работоспособна, смотрите карбюратор.

На его входе установлен сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Открутите пробку, вытащите фильтр. Если он грязный, промойте бензином.

Для проверки клапана снимите крышку карбюратора. Когда поплавок в верхнем положении, игла клапана должна перекрывать поступление бензина. В нижнем — открывать. Проверить работоспособность можно с помощью резиновой груши или собственных лёгких и подходящего отрезка шланга.

Почему «переливает» карбюратор

Фраза «карбюратор переливает» означает, что смесь на его выходе чрезмерно обогащена.

Признаки «перелива»:

  • затруднённый старт двигателя;
  • нестабильные обороты без нагрузки;
  • чёрный дым из выхлопной трубы;
  • провалы;
  • нагар на свечах;
  • запах бензина под капотом.

Возможные причины «перелива»:

  • отказ игольчатого клапана;
  • нарушение герметичности или заедание поплавка;
  • ошибочная настройка поплавкового механизма;
  • излишне высокая производительность бензонасоса;
  • засорение воздушного жиклёра;
  • ошибочная регулировка положения дроссельной заслонки;
  • неправильное положение (не завёрнут до упора) электромагнитного клапана;
  • повреждение прокладки карбюратора.

Ремонт мембраны

Все мембраны, прокладки, диафрагмы и уплотнители карбюраторов, как правило, не подлежат ремонту. По мере износа их меняют на исправные.

Необходимость в ремонте мембраны возникает не от хорошей жизни. Например, владельцы импортных мотоциклов с диафрагменными карбюраторами порой вынуждены так поступать из-за дороговизны или трудностей с поиском замены.

Мембрана карбюратора

Владельцы импортных мотоциклов с диафрагменными карбюраторами порой вынуждены ремонтировать мембраны из-за дороговизны или трудностей с поиском замены

Для ремонта мелких повреждений мембран в качестве временной меры используют заплатки из тонкой маслостойкой резины и эластичный клей.

Прежде чем клеить, следует убедиться в качестве материала, поместив резину и высохший клей в бензин. Иначе все усилия могут пойти насмарку.

Как долго будет служить мембрана после ремонта сказать трудно. При первой возможности её лучше заменить.

Ремонт иглы

Назначение игольчатого клапана — «не пускать» бензин в карбюратор при заполненной до нормального уровня поплавковой камере.

Ещё одна игла управляется электромагнитным клапаном, закрывая и открывая путь топливу в жиклёр холостого хода.

В устанавливаемых на скутерах мембранно-игольчатых карбюраторах игла — главный элемент, регулирующий качество смеси.

Все перечисленные иглы не подлежат ремонту. В случае выхода из строя их меняют на новые.

Ремонт поплавковой камеры

Назначение поплавковой камеры — поддержка оптимального для образования горючей смеси запаса топлива. Компоненты камеры — запорный игольчатый клапан и управляющий им поплавок.

Поплавковая камера

Компоненты поплавковой камеры — запорный игольчатый клапан и управляющий им поплавок

Если клапан «не держит», не может перекрыть поступление бензина либо заедает в открытом или закрытом положении, его заменяют на новый. Герметичность проверяют, создавая давление или разрежение на входе клапана.

Препятствующая дальнейшей эксплуатации неисправность поплавка — нарушение герметичности, когда жидкость поступает внутрь, и поплавок тонет. Пробитую деталь можно запаять, но лучше заменить на новую.

Порядок настройки поплавковой камеры после замены компонентов зависит от модели карбюратора.

Видео: ремонт поплавковой камеры

Снижение расхода топлива

Расход топлива во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля езды водителя. Тщательно настроив карбюратор по рекомендациям изготовителя, можно добиться минимального расхода, при котором эксплуатационные характеристики двигателя не пострадают.

Снизить расход ниже паспортных показателей позволяет модернизация карбюратора. Однако следует помнить, что в этом случае может уменьшиться мощность двигателя и ухудшиться приёмистость.

Для снижения расхода бензина взамен штатных устанавливают жиклёры с отверстиями меньшего диаметра. Конкретные рекомендации по замене зависят от модели карбюратора.

Залог успешной эксплуатации автомобиля — исправный и правильно отрегулированный карбюратор. Сделать его таковым поможет знание особенностей устройства, эксплуатации и устранения неисправностей.


[ajax_load_more post_type="post" max_pages="5"]

Последние комментарии

    Notice: Undefined variable: pre_HTML in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/includes/bottom.php on line 22

Самые комментируемые посты

Топ комментаторов

    Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Dmitryleon
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • pavlo
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Андрей
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Олег
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владимир
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Джо
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Павел
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Савелий
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владислав