Главная — Подсветка автомобиля: как добавить оригинальности? /
25 Дек 2014

Многие автовладельцы хотят, чтобы их автомобили чем-то отличались от общей массы таких же, хотят чем-то выделиться, создать свой неповторимый образ, как снаружи, так и внутри салона.

Во многом в этом помогает световое оформление. Сегодня уже ни для кого не секрет, что сделать подсветку автомобиля можно при помощи светодиодов или светодиодной ленты.

Варианты оформления

Итак, решение на установку светового оформления принято. Осталось только определиться с дизайном. Подсветкой можно оформить следующие элементы автомобильного салона:

  • Дверные ручки изнутри. Можно сделать их светящимися постоянно с включением, например, от габаритных огней, можно сделать их светящимися в желаемое время, то есть с кнопки;
  • Подсветка ног водителя и пассажиров. Вариантов подсветки здесь тоже много – это и при открытии двери, и при включении кнопки, и при включении габаритов. Есть возможность сделать подсветку на выбор, например, и от кнопки, и от открытия двери;
  • Подсветка внутренних полостей торпеды, обшивки дверей и так далее. Вариантов по включению тоже много;
  • Подсветка дверных карманов;
  • Подсветка динамиков автомобиля. Ко всем уже известным вариантам включения в этом случае добавляется еще один – от напряжения, подаваемого на сам динамик. Сделанная таким образом подсветка будет постоянно мерцать.

Подсветка днища автомобиля

Варианты расположения осветителей на кузове автомобиля снаружи

  • днище автомобиля по периметру. Самый распространенный вариант, когда снизу на днище авто крепится лента, которая освещает дорогу под авто, повторяя автомобильный контур;
  • освещение колесных дисков;
  • освещение радиаторной решетки;
  • освещение колесных арок.

Надо сказать, что, как и в первом случае, вариантов включения всей иллюминации очень много.

Инструменты и материалы

Для производства такой работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Паяльник на 20-40 Вт мощности. Такие паяльники имеют малые размеры жала, поэтому работать с ними очень удобно.
  • Провода. Лучше всего выбирать многожильные медные провода. Сечение должно рассчитываться, исходя из нагрузки (об этом немного ниже).
  • Вольтметр. Достаточно будет самого обычного мультиметра, который способен измерять напряжение до 12 вольт.
  • Диодная лента. Здесь есть несколько вариантов. Для салона подойдет обычная незащищенная лента с частотой в 60 диодов на метр или 120 диодов на метр. Для днища, как и вообще для наружного применения, необходимо использовать ленту в силиконе.
  • Для подсветки дверных ручек, кармашков и прочих мелочей лучше всего приобрести точечные диоды без цоколя.
  • Двусторонний скотч.
  • Пластиковые хомуты.
  • Чистые тряпки и растворитель или бензин.
  • Термокембрики.

Набор для установки подсветки ног в салон автомобиля

Воплощение всех идей в жизнь

Итак, рассмотрим установку освещения под ногами у водителя и пассажира.

Для нормального свечения на каждую сторону потребуется примерно 20-25 см диодной ленты с частотой 60 диодов на метр. Диодная лента с завода имеет два контакта - «+» и «-». В начале ленты они подписаны.

Важно! Полярность ленты менять нельзя, так как диод построен таким образом, что пропускает ток только в одном направлении. Соответственно, если на отрицательный полюс диода подать напряжение, светиться такой диод не будет

Итак, с лентой разобрались, теперь нужно определиться с тем, как должна работать диодная лента, то есть от чего включаться.

Если решили, что подсветка должна загораться от открытия двери, то можно говорить, что выбор пал на самый простой вариант. Начинаем с того, что находим ту проводку, которая идет от основного жгута (снизу под рулевой колонкой) к двери. Жгут этих проводов находится между дверными петлями – их легко найти.

Установка подсветки ног в салон автомобиля

Далее тестером находим провод с напряжением. Сделать это просто. Из обшивки двери достаем штатный плафон и вынимаем из него лампочку. Включаем мультиметр в режим прозвона и ставим один щуп на положительный контакт цоколя. Вторым щупом во всем жгуте касаемся каждого провода. Как только мультиметр подаст звуковой сигнал, так нужный провод будет найден.

Есть и второй вариант. Поставить мультиметр в режим измерения напряжения. Отрицательный щуп прислонить к любому болту, что попадется на глаза, например, к регулировочному болту педали сцепления. Вторым щупом искать положительный провод при открытой двери. Как только на индикаторе появится надпись 12 или немного больше вольт, так нужный провод будет найден.

Теперь следует определиться, будет ли эта подсветка постоянной или сделать ее съемной. Лучше делать так, чтобы всегда была возможность быстро и без проблем удалить все подобные элементы.

С этой целью к диодной ленте припаиваем два провода – на положительный контакт и отрицательный. Дальше на положительный провод одевается термокембрик – специальная изоляция, которая при нагревании сильно сужается, тем самым изолируя оголенные провода. Конец этого провода наматывается на оголенный участок найденного провода с подсветки двери.

Второй провод, заземления, приматывается ко второму проводу, то есть такому же минусу. В качестве минуса может выступать тот же болт сцепления или любой другой болт на кузове авто.

Установка подсветки ног

Лента клеится на нижней панели сбоку. Лучше клеить с двух боков. У пассажира лента может крепиться к торпеде снизу. Если решили сделать подсветку так, чтобы она включалась в любое время, даже без ключа в замке зажигания, то ее нужно выводить на кнопку. Для этого понадобится любая двух контактная кнопка (электрический ключ).

Итак, на первых шагах все действия ничем не отличаются от предыдущего варианта. То есть, находим любой плюс, например, от того же замка зажигания, так как на нем всегда есть напряжение и припаиваем его к ленте. После этого находим любой «минус». Этот минус заводим на один контакт кнопки. А со второго выводим провод на «минус» ленты.

Таким образом, когда ключ разомкнут, на ленту подается только «плюс», а значит, светиться она не будет. Как только ключ замыкается, на ленту подается и «минус», что создает разность потенциалов и заставляет светиться диоды.

Расчет сечения провода и предохранителей

Сразу надо сказать, что все подключения должны вестись только через предохранители. Вставить его в цепь очень просто. Плюсовой провод от кнопки заводится на один контакт предохранителя, со второго же его контакта такой же провод заводится на плюсовой контакт диодной ленты.

Итак, чтобы рассчитать номинальный ток предохранителя, потребуется знать, сколько всего метров диодной ленты подключено через него. Округляя, принято считать, что один погонный метр ленты (60 диодов) потребляет мощность 5 Вт. Значит, для их питания нужен ток в 5/12 = 0,41А.

Совет! Чтобы сильно не перегружать предохранитель, его нужно брать с запасом минимум в 20%. Это значит, что для двух метров ленты нужен предохранитель минимум на 1А.

Теперь остается рассчитать только необходимое сечение проводов. Принято считать, что 1 квадратный миллиметр медного провода способен выдерживать нагрузку в 10А. Однако и тут не стоит забывать про запас. Лучше всего вести расчет, исходя из того, что на каждый квадратный миллиметр будет приходиться не больше 7,5 А нагрузки.

Установка подсветки ног (видео)


Последние комментарии

Самые комментируемые посты

Топ комментаторов