Главная — Полная имитация водителя: новый Cadillac сам знает, куда и как ехать /
8 Окт 2014

Компания Cadillac, ищущая внимания наиболее обеспеченных и привилегированных владельцев транспортных средств, вынуждена в сфере высоких технологий для вождения идти впереди планеты всей. Вероятно, именно этим вызвано решение добавить в новый флагманский седан CT6 функцию автопилота. Собственно, новая опция не выбивается из контекста: многие предпосылки для ее создания сегодня уже реализованы в серийных версиях автомобилей от разных производителей.

Например, функция контроля дистанции до идущего впереди автомобиля стала достоянием многих машин, представленных на Парижском автошоу 2014 года. Камера, расположенная под лобовым стеклом, оценивает расстояние до препятствия и, в случае необходимости, включает тормоз, тем самым предотвращая столкновение.

Развивать и поддерживать выбранную скорость без участия водителя автомобили научились и того раньше – за это отвечает функция круиз-контроля, которая украшала топовые версии автомобилей еще несколько десятков лет назад.

Кроме разгона и торможения необходимо автоматизировать рулевые воздействия. Что касается удержания автомобиля в пределах занимаемой полосы, то сенсоры и камеры, предназначенные для этого, уже устанавливаются в нескольких серийных моделях. Причем в полосы разметки нет необходимости встраивать маячки, как предлагали футуристы прошлого, достаточно того, чтобы разметка была правильно нанесена и видна невооруженным глазом.

Парковка, производимая без участия водителя, – также уже не новость в автомобильном мире. Этот «фокус» показывали уже многие компании, заставляя свои транспортные средства самостоятельно занимать отведенное им место.

2 cad2

Черпать информацию о том, куда и когда поворачивать, новый Cadillac будет из навигационной системы на основе GPS. Это, пожалуй, один из самых наиболее тонких моментов, так как на точность передаваемого спутниками сигнала компания повлиять не сможет. Как известно, многие производители навигационных систем компенсируют несовпадения координат дороги и пролегающего маршрута, подгоняя траекторию к близлежащей трассе. Однако, когда импульсы от навигатора будут передаваться напрямую на рулевое колесо, такой метод коррекции не подойдет. На то, чтобы решить эту и другие проблемы, возникающие при создании автомобильного «автопилота», у компании остается примерно год – премьера седана анонсирована на конец 2015-го.

Однако правовые аспекты применения подобных интеллектуальных систем остаются под большим вопросом. Наверняка компания предпочтет снять с себя всю ответственность за возможные аварии, причиной которых послужит неправильное поведение «автопилота», перенеся ее на плечи человека, сидящего за рулем. Следовательно, водителю придется по-прежнему оставаться сосредоточенным и постоянно следить за происходящим на дороге. В этом смысле назначение новинки остается не совсем понятным.