Главная — Поражение Porsche: Macan не справился с проведенным журналистами «лосиным тестом» /
16 Окт 2014

В каждой стране существуют свои особенности и специфика дорожного движения. Если для России это плохое состояние дорожного покрытия и коррумпированные служители правопорядка, то водителям из Швеции много хлопот доставляют внезапно выскакивающие на автостраду лоси.

Чтобы протестировать готовность автомобиля к встрече с диким животным, шведы придумали специальный «лосиный тест», и кроссовер Macan S от Porsche, судя по недавно опубликованному видео, его не прошел. Тормозить до полной остановки при встрече с лесным обитателем – непозволительная роскошь, поэтому испытание подразумевает уход от столкновения на «встречку», а затем возвращение в свою полосу. Причем все эти маневры должны быть проделаны на скорости 70 км/ч.

Испытать Porsche взялась редакция журнала Teknikens Värld. Нужно сказать, что Macan не перевернулся, как это произошло при испытании Мерседеса в 1997 году, однако задел конусы, обозначающие коридор. На практике это может привести к вылету на обочину или полосу встречного движения. Изменение скоростного режима ровно ничего не дало – кроссовер упорно не хочет своевременно возвращаться в свою полосу. Испытатели бросили вызов руководству концерна, опубликовав видео с соответствующими комментариями в сети. Съемка быстро облетела все новостные порталы, а реакция от отдела по связям с общественностью Porsche не заставила себя долго ждать.

3 pr1_1

Представители марки разъяснили, что так работает в данной модели фирменная система предотвращения опрокидывания ARP. Если бы переднее левое колесо не тормозило, автомобиль с большой вероятностью ушел бы в занос или перевернулся. Получается, что функция, которая в ином случае может спасти жизнь, при появлении лося играет с автомобилем злую шутку. Да, животное, скорее всего, не пострадает, да и люди, находящиеся в автомобиле, не будут придавлены тушей весом в несколько сотен килограмм, но возможное лобовое столкновение в случае, если навстречу будут двигаться автомобили, едва ли можно назвать более безопасным.

Будем надеяться, что специалисты компании Porsche примут во внимание конструктивную критику и внесут изменения в алгоритм работы системы устойчивости. Немецкому производителю адаптация под «лосиный тест» когда-то обошлась в 250 миллионов долларов.