Главная — Пресса: рамки новой автоутилизационной программы 2014 охватывают и иномарки /
29 Сен 2014

Под новую ru/programma-utilizacii-staryh-avtomobiley-s-1-sentyabrya-2014/">программу утилизации старых автомобилей в 2014 году теперь попадают и автомобили, произведенные зарубежными корпорациями. В специальных пунктах приема отныне будут принимать иномарки тех брендов, у которых есть с Российской Федерацией договоренность о промышленной сборке. Более того, государством будут компенсированы производителям автомобилей скидки, сделанные при их ввозе.

В «Известиях» сообщается, что по новой программе, связанной с утилизацией автомашин, компенсации затрагивают и иномарки. Правда, она пока не содержит информации по иностранным производителям и их продукции, включенных в программу. Одно известно достоверно: программа охватывает автомобили тех компаний, которые имеют с РФ соглашение о промышленной сборке.

Бюджет, вместе с тем, в денежном выражении компенсирует автопредприятиям преференции, сделанные на момент ввоза автомобилей. Общий объем денег, который планируется затратить на это мероприятие, будет зависеть от доли во внутрироссийском выпуске автомашин этого конкретного производителя. До этого главой Минпромторга Денисом Мантуровым называлась «цена» программы – 10 млрд. рублей.

Представитель Минпромторга уточнил газете, что производители получат компенсацию затрат, связанных с предстоящей утилизацией, по завершении календарного года в виде субсидий. Эта схема будет реализована тогда, когда будет принят соответствующий нормативно-правовой акт. Компенсация будет пропорциональна текущей производственной программе. Как видно, распределение финансов будет справедливым, так как их сумма будет зависеть от доли бренда на авторынке.

По сообщению автопроизводителей, они имеют на руках инструкцию Минпромторга («Программа обновления парка колесных транспортных средств»), и в ней приведены цифры скидки при утилизации:

- по легковым машинам – 50 тысяч рублей (40 тыс. руб. – по программе trade-in);

- по полноприводным внедорожникам и кроссоверам – 90 тысяч рублей. (75 тыс. руб. по trade-in);

- по микроавтобусам и пикапам весом 2,5-3,1 тонны – 120 (100 – по trade-in) тысяч рублей.

Издание приводит высказывания некоторых участников авторынка, заявляющих, что автопроизводители в рамках утилизационной программы, могут распространять ее условия утилизации старых авто не только на машины собираемые в России, но и на полностью произведенные за границей. Во всяком случае, об этом в инструкции ничего не говорится.