Главная — Программа утилизации — что нового нас ждет? /
22 Янв 2015

Учитывая нелегкое нынешнее положение в экономике страны, чиновниками был поставлен вопрос о восстановлении утилизационной программы, однако немного на других условиях.

Чудо-программа

Впервые данная программа действовала два года с 2010 по 2012. И удачно себя зарекомендовала, неплохо поддержав национального производителя автомобильной индустрии.

И потому, учитывая опыт предыдущих годов, чиновники решили вернуть к жизни эту «чудо-программу», или иначе «программу обновления автопарка» с 1 сентября текущего года.

Фишкой такого ненавязчивого обновления является предоставление полной свободы действий производителям и потребителям. Такого рода государственные программы - это попытки искусственно повысить спрос на автомобили отечественного производства. И это не просто догадки. Стоит обратиться к всезнающей статистике. Итак, темп прироста продаж в сентябре относительно предыдущего месяца составил 14,7%.

Новая программа утилизации автомобилей

По предварительным расчетам госвластей, объем реализации должен был составить 170 тысяч единиц техники за период действия программы, хотя уже сейчас наблюдается приближенность к этой планке.

Субьекты

Принимать участие в реализации данного проекта могут не только просто потребители как мы с вами, но и юридические лица. В условиях полной свободы выбор вида транспортного средства не ограничивается. Ассортимент разнообразен: легковушки, грузовые авто и даже автобусы. Автолюбителей порадует великое разнообразие моделей автомобилей, поскольку в этом году к этой программе добровольно присоединились компании Nissan, Peugeot-Citroen, Volkswagen, Renault, Mazda, General Motors, Ford, SsangYong, Isuzu, Kia, Toyota, Hyundai, УАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, «GM-АвтоВАЗ» и «АвтоВАЗ». Эти предприятия обладают договорами о «промышленной сборке», что дает им возможность расположить свое производство на территории РФ и право на льготный ввоз комплектующих и деталей.

Суть утилизационной схемы

Еще одни новшества в данной программе коснулись требований к автоизделиям и их владельцам:

  • для утилизации, авто должно пробыть в собственности минимум полгода и далее без ограничений;
  • комплектация утилизационного оборудования должна быть полной: аккумулятор, колеса, двигатель и т.д.
  • идеальная юридическая составляющая. Собственник должен иметь все документы на автомобиль, включая и сервисную книжку.

Процесс утилизации стал намного проще благодаря специальной системе trade-in, которая заключается в покупке нового автомобиля, цену которого частично покроет ваш старенький друг на колесах.

Комплектация автомобиля для утилизации

Основное достоинство этой системы заключается в экономии времени. Автосалон берет на себя все обязательства по оформлению документов на снятие транспортного средства с регистрации, а также его предпродажной подготовкой.

Дальнейшая судьба

Эта незамысловатая схема стала просто спасительной находкой для автомобильного рынка Российской Федерации, и можно с уверенностью предположить, что этот проект будет жить дальше. Иначе рынок незамедлительно начнет испытывать сильнейшее падение. Как показывают предыдущие показатели, в случае его прекращения, спад продаж составит примерно 15-18%.

Этой программе есть еще куда развиваться, ведь, если понаблюдать за автодорогами, около трети транспортных средств возрастом 12-15 лет. А время не стоит на месте, и автолюбители нуждаются в обновлении своих автомобилей.

Программа Trade-in

Однако вопрос относительно дальнейшего финансирования и сроков утилизационной организации еще на повестке дня, и нет пока каких либо решений, поскольку это достаточно дорогое удовольствие для бюджета России, несколько сотен миллиардов рублей.