Главная — Программа утилизации старых автомобилей с 1 сентября 2014 /
2 Сен 2014

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, на очередном заседании правительства в Москве, заявил о возобновлении с 1-го сентября 2014 года Минпромторгом проекта утилизации старых автомобилей.

Он отметил, что начиная с осени до конца текущего года, планируется реализовать масштабную акцию по обновлению большого парка автомобилей. Официальные дилеры и производители будут предоставлять значительные скидки на покупку новых машин, в случае отправки автомобиля на утилизацию либо при замене старого аппарата на новый с доплатой. Такой подход должен серьезно увеличить уровень продаж автомобильной техники.

«На проведение данной программы потребуются дополнительные инвестиции из федерального бюджета», - сказал Д.Медведев. Также премьер-министр выразил надежду, что Минфин и Минпромторг вместе смогут окончательно составить свои предложения.

Премьер возложил ответственность за выполнение реформы утилизации на министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, который будет ежемесячно отчитываться о проведенных мероприятиях, в случае окончательного утверждения проекта.

В период с 1 сентября до 31 декабря, по словам главы Минпромторга, будет выделено около 10 млрд. рублей на программу утилизации. Денежные средства будут предоставляться в конце года в виде субвенций для субъектов РФ.

Под действие программы будут подходить все машины сроком эксплуатации свыше шести лет.

Д. Мантуров рассказал, что автомобили возрастом больше шести лет можно будет сдавать официальным дилерам по системе «trade in», с дальнейшим приобретением новой машины по скидке. Причем абсолютно без разницы, какой автомобиль сдается, и какой покупается. Можно сдать грузовик, а купить легковую, и наоборот.

«Скидка по утилизации будет составлять от 40 тыс. рублей за легковой автомобиль и до 350 тыс. рублей за грузовой. По системе «trade in» это будет соответственно от 40 до 300 тыс. рублей. Разница незначительная, но все же она имеется», - отметил министр промышленности и торговли.

В рамках проведения программы планируется реализовать свыше 170 тыс. машин различных моделей и классов.

«Схема сотрудничества будет распространяться на автомобили всех категорий. Это внедорожники, грузовики, легковые, автобусы и т.д.»,- уточнил Д. Мантуров.

Также министр пояснил, что программа предполагает участие не только физических, но и юридических лиц.

Продление программы утилизации старых автомобилей с 1 сентября 2014

По словам Дениса Мантурова, вопрос о продлении схемы обновления парка автомобилей будет решаться в середине 2015 года.

«Все будет зависеть от складывающейся ситуации на рынке и общей обстановки с выпуском новых автомобилей. Решения по стимулированию рынка будут приниматься во втором полугодии следующего года. Изначально необходимо выявить тенденции развития определенных сегментов», - отметил он.

Д. Мантуров подчеркнул, что в текущем году источники финансирования и общий план действий уже согласованы с Министерством Финансов. Средства будут предоставлены в пределах лимитов согласованных с министерством  промышленности и торговли, через перераспределение финансовых потоков с других программ поддержки.

Также министр отметил комплексный подход к решению вопроса обновления автомобильного парка. Он включает не только направление утилизации, но и схему компенсации затрат при обмене старого автомобиля на новый по системе «trade in».

Первые шаги в создании полноценной схемы утилизации автомобилей

В России первая программа утилизации машин начала действовать еще в марте 2010 года. Тогда под действие схемы попадали автомобили со сроком использования больше 10 лет и зарегистрированные свыше одного года на последнего владельца. В таком случае государство предоставляло специальный ваучер на 50 тыс. рублей, с возможностью его применения для покупки модели отечественной сборки. Все доходы торговых компаний покрывались за счет федерального бюджета.

На день завершения программы (2 июля 2011 года) согласно статистическим данным было продано 489 400 автомобилей.

По информации Минпромторга на 2 июля было выдано 600 тыс. свидетельств из доступных 601 тыс., согласно бюджетным ассигнованиям на 2011 год.

Дилерам и официальным представительствам за время действия программы перечислили субсидии в размере 18,969 млрд. рублей, а общий объем продаж машин составил 379 393 штук. По сравнению с 2010 годом в 2011 из федерального бюджета на реализацию схемы было выделено на 6,85 млрд. рублей больше. Эта сумма достигла 18,45 млрд. рублей. Всего в программе приняли участие 86 моделей от 21 производителя.

Программа утилизации старых автомобилей с 1 сентября 2014 список машин

В рамках действующей программы можно было приобрести автомобили  марки Volkswagen (модели Tiguan, Polo, Passat), Skoda (модели Octavia, Superb, Yeti и Fabia) от ООО «Фльксваген Груп Рус», завод которого располагается в Калуге, Hyundai Solaris, Peugeot 308, Citroen C4 от компании ООО «ПСМА Рус», завод находится в Калуге, Chevrolet Lacetti, Fiat Doblo Panorama, Linea и Albea от компании Sollers, вся линейка производства компании «УАЗ», SsangYong Kyron, Rexton, Actyon Sports и Actyon

Также в общий перечень были включены: Volga Siber от ОАО «ГАЗ», Hyundai Accent, Sonata и Santa Fe, весь модельный ряд ОАО «АвтоВАЗ» и модели ООО «ТагАЗ».

В списке присутствовали и автомобили, собираемые на заводах в России. Это Toyota Camry 2015, Nissan Teana и X-Trail, Isuzu NLR85, Opel Astra и Antara, Chevrolet Captiva, Cruze и Niva, Renault Sandero и Logan, Ford Mondeo и Focus.

В Минпромторге считают, что главным препятствием и основной причиной слабого развития авторынка, являются ограниченные программы по автокредитованию. Потребительские кредиты значительно возросли в цене и достигли уровня 16 – 20% годовых. Падение авторынка больше всего ощутил на себе модельный ряд легких коммерческих автомобилей. Снижение составило свыше 30% всего за первые 7 месяцев 2014 года. Меньше пострадал сегмент легкового транспорта, в котором снижение уровня производства составило всего 2,3%. Так же полезно будет почитать об изменениях в ОСАГО с 1 сентября 2014 года.