Главная — Ремонтируем стартер ВАЗа 2107 своими руками /
22 Авг 2014

Принцип устройства любого автомобиля одинаков независимо от того отечественный это автомобиль или иномарка. Не исключение в этом ряду и устройство стартера. Отличия в устройстве могут быть, но не существенные, потому, что пока ничего нового в конструктивном исполнении этого агрегата ещё не придумали. Поэтому рассмотрим, как необходимо правильно ремонтировать стартер на отечественной модели, а именно на Вазовской «семёрке». Главным в проведении ремонта стартера ВАЗ 2107 является диагностирование неисправности и её устранение. Как правило проведение ремонта стартера не вызывает особенных проблем и с ним может справиться начинающий автолюбитель.

Причины неисправности стартера ВАЗ 2107 и способы их устранения своими руками

В основном нет особенных отличий в неисправностях стартера всех моделей волжского автозавода. Но прежде чем приступить к ремонту стартера, надо хорошо представлять все возможные проблемы, которые могут встречаться в работе этого агрегата.

К примеру, самая распространённая неисправность, которая встречается на отечественных автомобилях, когда вы вставили ключ в замок зажигания и поворачиваете его, чтобы осуществить запуск двигателя. А двигатель при этом не прокручивается, или крутится очень медленно. В этом случае в первую очередь необходимо посмотреть на то, как горят сигнальные лампочки. Если их свет достаточно тусклый или они систематически гаснут, то проблема может быть решена достаточно просто. В большинстве случаев причиной может служить аккумуляторная батарея. Она может разрядиться, и тогда стартеру не будет хватать тока для того, чтобы прокрутить двигатель. Справиться в этой проблемой поможет зарядка аккумуляторной батареи, а иногда, если батарея уже не поддаётся зарядке, придётся покупать новый аккумулятор. Но это не единственная причина, по которой не крутится стартер. Он может не вращаться и по причине сильного окисления клемм на аккумуляторной батарее или наконечников проводов. Для устранения этого недостатка достаточно почистить их наждачной бумагой или напильником и помазать смазкой. Другой причиной может явиться плохая затяжка болтов наконечников, которая устраняется обычной затяжкой болтов.

Посмотрите заметку о том как поменять передние амортизаторы ваз 2107 не прибегая к помощи автосервисов.

Более серьёзной проблемой будет замыкание между витками, которое может произойти в обмотке втягивающего реле или же обрыв проводов в ней. Для устранения этой причины вам понадобится демонтировать стартер полностью и заменять вышедшую из строя деталь, а именно втягивающее реле. Другими способами решить данную проблему не удастся.

Следующей проблемой, по которой может не вращаться стартер, может быть обрыв в проводах подводящих электрический ток к стартеру или втягивающему реле. Чтобы устранить эту проблему, надо проверить все провода в данной цепи на предмет их соединения. Возможно, где – то оборвался провод, окислилось соединение или клемма. Тогда устранить обнаруженную проблему не составит особенного труда, зачистив окислившиеся клеммы или устранив обрыв проводов.

Видео ремонт стартера ВАЗ 2107 самостоятельно в домашних условиях

Довольно часто причиной неисправности стартера может быть подгоревший коллектор. Тогда при попытках завести автомобиль втягивающее реле будет срабатывать, а стартер крутиться не будет вообще или слишком медленно, чтобы запустить мотор. Эту причину исправить так же не составит большого труда. Достаточно только аккуратно почистить коллектор абразивным материалом. Основной причиной, по которой может подгорать коллектор, является большой износ щёток генератора или их зависание. Щётки надо демонтировать и заменить, ремонту они не подлежат.

Немаловажным моментов в правильной работе двигателя, является грамотная регулировка карбюратора на семерке.

Следующей проблемой, с которой можно столкнуться при попытке завести двигатель является неисправность, при которой якорь стартера вращается, а маховик двигателя при этом остаётся на месте. Причиной такой ситуации может быть неисправность муфты, которая пробуксовывает при своём перемещении. В этом случае придётся демонтировать стартер и заменять муфту свободного хода и рычаг включающий её. Необходимо заменять эти две детали и в том случае, если разорвано кольцо муфты или муфта выскальзывает по оси рычага включения.

Если при попытке завести свой автомобиль ВАЗ 2107, слышен какой либо неправильный звук, который передаётся со стороны работающего стартера, это может свидетельствовать о нескольких неисправностях. Самая простая, это ослабление крепления самого стартера. Устранение этой причины достигается обычным затягиванием болтов, крепящих стартер. Другой причиной может послужить установка стартера с перекосом. Тогда его придется установить по новому, устранив перекос. Более серьёзной причиной нехарактерного звука, издаваемого стартером при его работе, может быть поломка зубьев шестерни привода стартера, или же изношенные втулки на подшипниках. Здесь без замены вышедших из строя деталей не обойтись.