Главная — Шевроле Нива 2 возможно будет строиться на базе Chevrolet Tracker /
28 Мар 2014

О будущем «Шевроле-Нива 2»

В скором времени в свет выйдет новое поколение «Нивы». Его из традиционной формы собираются превратить в кроссовер.

Это решение выгодно с экономической точки зрения. В таком случае новую модель можно будет породнить с «Треккером».

Шевроле Нива 2 возможно будет строиться на базе Chevrolet Tracker


На данный момент американский производитель «Chevrolet» продает четыре полноприводных модели, в разных ценовых сегментах. Маленькая «Нива» - от полумиллиона рублей. «Каптива» - от миллиона. «Трейлблейзер» - от  1 500 000 рублей. Между ними довольно большой разрыв в цене – около полумиллиона. В это «окно» может хорошо войти модель ценой в 600-700 тысяч рублей. И это уже сделано – с 2014-года будет продаваться модель «Треккер» («Шевроле-Трэкс»). Сборка будет производиться на заводе «Автотор» в Калининграде.

Новое поколение внедорожника Шевроле, по всей видимости, будет стоить не менее полумиллиона рублей и по цене будет схоже с моделью «Треккер».

Технические характеристики

Шевроле Нива 2 возможно будет строиться на базе Chevrolet Tracker

Если сравнивать нынешнюю «Ниву» и модель «Треккер», то можно заметить, что отличие между ними – мизерное. Они находятся в одинаковых весовых категориях («Нива» чуть меньше по размерам). Скорее всего, машина второго поколения «Нивы» будет крупнее и, соответственно, приблизиться к «Треккеру».

Пройдем по конкретным параметрам. Длина «Нивы» - 4,056 метра, а «Треккера» - 4,248 метра. «Нива» чуть шире – 1,8 метра против 1,766 у «Треккера». Снаряженная масса почти не разнится – 1410 и 1379-1429 (в зависимости от двигателя). «Треккер» обладает большей грузоподъемностью (500 килограмм), чем у «Нивы» (450 килограмм), да и размер багажника у «Треккера» больше. Кроме того, у первого поколения «Нивы» есть лишь одна вариация двигателя (объемом 1,7 литра), в отличие от «Треккера» (разновидности моторов с рабочим объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра).

Двигатель и кузов

В Тольятти началась постройка завода, который будет производить кузова под новые модели «Шевроле-Нивы» второго поколения. Планируется, что первый кузов будет сделан в декабре 2015-го года. Это говорит о том, что уже существует проект машины, который оговаривает размеры кузова. Соответственно, оставшееся время будет производиться доводка автомобиля и уточнение всех деталей работы на конвейере.

Кроме того, в 2014-ом году планируется построить завод в том же Тольятти, который будет выпускать двигатели для новых «Шевроле-Нива». Еще неизвестно, какие конкретно движки будут создаваться. По слухам, это может быть лицензионный бензиновый мотор «Пежо-Ситроен».

Какой может быть новая модель «Нивы»?

На иностранный манер

Шевроле Нива 2 возможно будет строиться на базе Chevrolet Tracker

Для создания недорого автомобиля требуется серьезно экономить. Как известно, создавать автомобиль с ноля – дело недешевое. В таком случае один из вариантов развития «Нивы 2» - постройка ее на платформе «Треккера», но со своим кузовом. Может, именно из-за этого производство «Шевроле Треккер» в России отложено на год? И тогда будет производиться модель «Нива-Треккер» в Тольятти в больших количествах. А аналог этой модели, «Опель-Мокка», будет собирать калининградский «Автотор».

Есть также более простой и дешевый вариант: сделать «Ниву» такой себе легкой версией «Треккера». Поменять значок на радиаторе, несколько видоизменить фары и бампера, при этом не трогая кузов и каркас. Можно разработать специальный пластиковый обвес, который внешне придаст боевитость кроссоверу и подчеркнет связь между двумя поколениями «Нив».

Только есть один нюанс – у «Треккера» нет раздаточной коробки. Правда, без этого элемента машина и тише, и легче. Полный привод и так справляется со своими задачами. Сделать первую передачу, и главную пару пониже – и все, внедорожник готов. По крайней мере, так сделали в «Рено» с моделью «Дастер». А внедорожником с раздаточной коробкой вполне может остаться «Лада 4х4».

Иной путь развития

Тем не менее, простая перелицовка модели может и не заинтересовать отечественных водителей. Тогда концерну «Джи-Эм-АВТОВАЗ» придется выставлять конкурентную «Треккеру» модель «Ниву 2». Она должна быть и сопоставимой по размеру,  и иметь раздаточную коробку, и обладать более мощным двигателем. Движок придется брать из тех, что уже есть в Тольятти. Это может быть мотор «АЗ Пауэртрейн», или агрегат от Волжского автозавода (чертежи двигателя рабочим объемом 1,8 литра до сих пор не реализованы). В крайнем случае, можно использовать движок «Рено» с рабочим объемом 1,6 литра, который планируют собирать в Тольятти. Вполне возможно, что к тому времени в наличии будет более современный мотор от «Ниссана».

Создавать новою коробку передач и раздатку тоже времени нет. Надежда опять-таки на «Пауэртрейн». Можно обратиться к агрегатам «Махиндры» (имея ввиду индийские корни «Автэка»). А вот обещанную автоматическую коробку передач (если она будет присутствовать) необходимо будет ввозить.

Переднюю подвеску менять нет смысла, она и так работоспособна. А вот в заднем неразрезном мосте, по всей видимости, придется убрать устаревшую тягу Панара.

По поводу дизайна проще всего обратиться к итальянцам. Связи с «Бертоне» остались еще со времен создания пластикового обвеса для «Нивы 1». Еще в 2007 году на международном автосалоне в Москве была представлена идея небольшого вездехода «Трэкс», дизайн которого был разработан южнокорейским концерном «Джи Эм». Этот дизайн можно применить и к новому поколению «Шевроле-Нивы». В таком случае можно оставить «Ниву» вездеходом, а не переделывать ее в кроссовер.

С точки зрения бизнеса

Каким путем будет развиваться второе поколение «Нивы»? Первый вариант (переход от внедорожника к кроссоверу) логичен с точки зрения бизнеса, к тому же проект уже готов. Второй вариант – сохранение «Нивы» как вездехода. Это заслуживает уважения, но не несет в себе практически никаких экономических дивидендов, к тому же не соответствует веяниям современности. Платформы, на которой можно было бы сделать такой вездеход, нет. А кто может создать новую модель? Предыдущее поколение «Шевроле Нива» проектировал АВТОВАЗ, но у них и свои заботы имеются. «Джи-Эм-АВТОВАЗ» - это обычный сборочный завод, который не имеет своего конструкторского бюро. Сам концерн, производящий «Шевроле» («Дженерал Моторс»), не специализируется на небольших вездеходах. Как вариант – отделение в Южной Корее, которое уже создало платформу Gamma II (как уже было упомянуто выше). В таком случае нужно собирать агрегаты с различных частей мира, а для этого – нанять кого-то на стороне.

Правда, тогда может уйти много времени и повыситься стоимость автомобиля, которая может перейти рубеж в 600 тысяч рублей.

Новая модель «Шевроле-Нива 2», по обещаниям, должна быть показана на Московском автосалоне в 2014-ом.