Главная — Спад продаж в сегменте бюджетных авто: китайцы уступают завоеванные позиции /
13 Окт 2014

Последние статистические данные говорят не в пользу производителей из Поднебесной. В лидерах продаж значится Lifan, реализовавший почти две тысячи автомобилей в сентябре, однако по сравнению с прошлым годом эта цифра стала на 26% меньше. Что касается динамики спроса за весь 2014 год, то снижение составило около 18%. Всего было продано 15 842 машины.

Компания Geely, когда-то столь удачно скопировавшая Тойоту Виос, за первый осенний месяц распродала 1258 автомобилей. В прошлом году спрос на автомобили марки был почти вдвое больше. Годовые показатели чуть оптимистичнее: падение продаж составило лишь 33%. Абсолютное значение количества проданных автомобилей – 13 155 штук.

Замыкает тройку лидеров китайского автопрома Haima. Дилерские центры покинуло за октябрь всего 113 автомобилей, но это намного больше, чем полсотни машин, проданных за тот же период 2013 года. Более 100% роста на падающем рынке – это подвиг. Годовые показатели также внушают оптимизм: 156% роста.

Новички, дебютировавшие на российском рынке в апреле, Brilliance и JAC, реализовали 171 автомобиль на двоих. О динамике продаж, учитывая столь малый временной интервал, говорить пока рано.

Отечественным предприятиям пока рано радоваться снижению спроса на продукцию конкурентов – для них ситуация складывается не намного лучше. Все преимущество состоит в низкой себестоимости наших машин, тогда как китайцам экспансия на наш рынок, с учетом ввозных пошлин, стоит немалых вложений. Сейчас сложное экономическое положение не касается разве что премиум-сегмента. Mercedes-Benz, Lexus и Porsche рапортуют о скромном приросте в пределах 10–20%, Jeep же смог увеличить продажи на 68%.

4 ch2

Несмотря на полосу неудач, китайские производители не намерены отказываться от планов, подразумевающих расширение своего присутствия. Так, например, компания Changan планирует не только покрыть все субъекты РФ своей дилерской сетью, открыв около 90 пунктов продажи и сервиса, но и перенести в нашу страну производство своих автомобилей, правда, лишь после 2016 года.

Компании Hawtai и Dongfeng планируют перенести сборку своих моделей в Татарстан, причем последняя анонсирует выход с конвейера новых автомобилей уже в начале 2015 года. Видимо, упорных и трудолюбивых китайских производителей вовсе не смущает конкуренция и перспективы нашей национальной валюты.