Главная — Стала известна мощность мотора, который будет устанавливаться на Lada 4×4 /
17 Окт 2014

Классическую «Ниву» можно с легкостью назвать ветераном российского автопрома. Вот уже почти 40 лет она занимает свои позиции, практически не изменив за весь этот период свою внешность. Даже последняя модификация – Urban – не посягнула на столь известный русскому человеку экстерьер.

Грядущие изменения в ассортименте силовых агрегатов также сложно назвать революционными. Двигатель, который «сватают» Ниве, мощнее всего на 4 «лошади» (87 против 83). Он уже известен потребителям по моделям «Гранта», «Приора» и «Калина». Смена «движка» органично смотрится в ракурсе изменения целевой группы, для которой проектируется автомобиль. Если раньше она была представлена в основном охотниками и рыболовами, то теперь «Ниве» придется завоевывать сердца горожан.

В лесах и болотах важна проходимость и мощь, а в городской черте на первый план выступает расход топлива, который у нового двигателя должен быть ниже, так как его объем меньше на 0,1 литра. Хотя в этом плане «бабушка надвое сказала» – показатели экономичности, которыми характеризуется агрегат, установленный на седанах, наверняка существенно увеличатся в связи с наличием полного привода.

Двигатель объемом 1.7, устанавливаемый на внедорожник в настоящий момент, характеризуется расходом 9,7 литра на 100 км в смешанном цикле (данные для 3-дверной модели). Однако реальный расход, в отличие от номинального, примерно на пару литров больше.

5 niva2

Концептуальное обновление ждет Lada 4х4 не раньше 2018 года (если на планы компании не повлияет сложная экономическая обстановка). Чтобы до этого срока поддерживать интерес к модели, планируется постепенное внедрение различных новшеств. Помимо замены двигателей, почитателей марки ожидает появление подрамника и обновление рулевой рейки. Эти изменения будут внедрены не позднее 2015 года. Вслед за этим последует установка полноценной антиблокировочной системы и появление пакета опций для комфортной эксплуатации автомобиля в зимний период.

Из последних нововведений можно отметить также появление «люксовой» комплектации внедорожника, которая подразумевает не только установку кондиционера, но также гидроусилитель рулевого управления и атермальные стекла. Подпортит впечатление от максимальной комплектации индикация пристегнутости ремня, не пользующаяся любовью российских водителей.