Главная — Тест-драйв Lexus NX 300h /
3 Мар 2015

Марка японских автомобилей Lexus закрепила за собой репутацию солидных и комфортабельных автотранспортных средств премиум-класса. Во всяком случае, на протяжении последних пятнадцати лет именно так можно было описать в двух словах все выпускаемые под этим брендом внедорожники и кроссоверы.

На данный момент стать одним из счастливых обладателей автомобиля японского производителя могут и те, которые больше предпочитают компактные модели. Специально для них был разработан Lexus NX. Узнать о нем больше, как всегда, поможет тест-драйв, проводимый на австрийских дорогах.

Существенное преобразование имиджа

Уже только внешний вид автомобиля Lexus NX полностью ломает все представление и сложившиеся стереотипы об этой марке. Он эффектно выглядит даже на фото, а в действительности – еще лучше. Несомненно, здесь есть чем полюбоваться.

В привычном понимании Lexus – сдержанная роскошь без лишних эмоций. Дизайн подобных авто никогда не выделялся чем-то необычным. Так было до Lexus NX. Эта модель привлекает внимание, производя особое впечатление на своего зрителя, как было и во время ее дебюта в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Там она произвела настоящий фурор своими формами, выполненными в стиле помятой бумаги. Естественно, серийная версия немного отличается от выставочной, но особая концепция и характер остались неизменны.

Своим ярким и нестандартным дизайном авто обязано Нобуюки Томатсу, который занимался его разработкой. Еще одного такого «шедевра» однозначно нет больше ни у кого. Уже лишь этот факт обеспечил Lexus NX невероятным успехом на рынке.

Автомобиль Lexus NX 300h

Автомобиль Lexus NX 300h

Конкуренцией для такого японского автомобиля, по мнению специалистов, могли стать:

  • BMWX3;
  • AudiQ5;
  • Mercdes-BenzGLK

Это новый для бренда Lexus сегмент кроссоверов средних размеров класса «премиум». Lexus NX имеет длину 4 630 мм, хотя визуально выглядит намного меньше. Это объясняется колесной базой, составляющей 2 660 мм. Он немного перерос Audi Q3 и BMW X1, что позволило занять выгодную позицию среди двух наиболее популярных ниш. Данная модель имеет все шансы переманить клиентов Большой Немецкой Тройки, да и дилерам Land Rover сможет подпортить нервы.

Внутреннее оформление

Салон Lexus NX тоже имеет особенности, которые смогут приятно удивить. Японцы потрудились на славу, ведь внутреннее оформление спроектировано очень удачно. Садясь за руль, складывается впечатление, что находишься не во внедорожнике, адаптированном к городским улицам, а в легковом автомобиле. Места между потолком и головой предостаточно.

Автомобиль Lexus NX 300h: в салоне

Автомобиль Lexus NX 300h: в салоне

Особого внимания заслуживают передние сидения, которые будто полностью охватывают тело. Они имеют также отличный идеально поддерживающий подголовник. Теперь можно забыть о скользких диванах, что несколько непривычно для Lexus. Если раньше этот бренд мог предложить лишь три цвета обивки (бежевый, черный и серый), то сейчас можно выбрать не только желаемые комбинации цвета из широкой палитры, но и различный материал, отличающийся своей фактурой и перфорацией. Например, в комплектации F Sport внутренняя отделка может быть декорирована разноцветными строчками, а кресла – иметь кожаные вставки любого оттенка.

Автомобиль Lexus NX 300h: интерьер

Автомобиль Lexus NX 300h: интерьер

Задние места пусть и менее комфортны, но зато при отодвинутом до упора назад положении передних кресел среднестатистические пассажиры не будут чувствовать дискомфорт. При этом их головы не будут упираться в потолок. Это удивляет, поскольку высота кроссовера составляет 1 645 мм, а его крыша имеет покатую форму. Спинка на задних сидениях может регулироваться в пределах пяти положений, что позволит легко найти наиболее удобную позу.

Багажный отсек (объем 555 л) имеет два отделения. В одном из них, находящемся ниже, без труда поместится небольшой дорожный чемодан.

Автомобиль Lexus NX 300h: багажник

Автомобиль Lexus NX 300h: багажник

Передняя панель также не разочарует: она отделана кожей, а консоль, расположенная по центру, выполнена в неповторимом стиле под названием «песочные часы». Управление многими функциями автомобиля можно осуществлять при помощи монитора, который:

  • удобно расположен;
  • просто читается.

Исследовать меню можно при помощи touchpad (сенсорного устройства). В некоторых комплектациях он заменен на «шайбу», что для некоторых станет лучшим вариантом. Японские инженеры не стали рисковать и избавляться абсолютно от всех кнопок с торпедо, поэтому некоторые функции все еще можно активировать немного устаревшим, но более понятным способом. Тем более, что в некоторых ситуациях это наиболее удобно, ведь на ходу легче нажать одну кнопку, чем листать меню на дисплее в поиске нужного раздела.

Автомобиль Lexus NX 300h: место водителя

Автомобиль Lexus NX 300h: место водителя

Панель приборов также обладает некоторыми особенностями. Именно выбранный режим езды определяет ее конфигурацию. При включении экономного режима «ECO» привычные показания тахометра заменяются информацией эконометра, сообщающей о потреблении энергии данной модели. Следует отметить, что данные эконометра могут быть выведены даже на лобовое стекло. Переход в режим «Sport» или «Sport+» сопровождается появлением на панели датчиков тахометра: и правда, какая уж тут экономия, когда выбрана спортивная езда.

На ходу

Среди всех технических характеристик Lexus NX 300h основной является его гибридная силовая установка, включающая:

  • бензиновый двигатель объемом 2,5 л, работающий по циклу Аткинсона;
  • специальную систему газораспределения VVT-i;
  • электрический двигатель.

Система VVT-i в каждом из режимов может работать совместно с электромотором, который запитан от аккумуляторов. Максимальная суммарная отдача гибридного авто составляет 197 лошадиных сил. Принцип работы не отличается от модели Lexus RX 400H. Скорость в 50 км/ч дает кроссоверу возможность ехать на электротяге практически бесшумно до разрядки батареи. Это расстояние может колебаться в пределах 3-4 км. Зарядка осуществляется в период торможения. Все это – обещания производителей, а что же происходит на самом деле станет ясно по результатам тест-драйва.

Автомобиль Lexus NX 300h: вид сзади

Автомобиль Lexus NX 300h: вид сзади

«Оживить» все приборы на передней панели поможет нажатие кнопки «Старт». Теперь можно трогаться. Начало движения Lexus NX 300h осуществляется достаточно бодро. В его характеристиках указано, что разгон до 100 км/ч займет 9,2 с, на самом же деле все происходит быстрее, по крайней мере, складывается такое ощущение. Скорее всего, это заслуга электродвигателя. При этом важно установить необходимый режим. Всего их три:

  1. ECO;
  2. Sport;
  3. Sport+.

В каждом отдельном случае скорость реакции, как и отклик на «газ», будет отличаться. Экономный режим обуславливает как бы сопротивление педали нажатию, чего нельзя сказать о спорт-режиме, где ускорение происходит мгновенно. Если и этого недостаточно, тогда всегда можно самостоятельно задавать виртуальные передачи. Для этого версия F Sport оснащена подрулевыми лепестками, в других комплектациях придется ограничиться рычагом трансмиссии. В случае серпантинной дороги есть возможность выбрать определенное число ступеней в пределах которых можно будет регулировать скорость.

Специфика гибридного автомобиля – бесступенчатая КПП, а также возможность преобразования механической энергии в электрическую при выполнении торможений или при движении накатом (рекуперация). За счет этого придется смириться с особенным звуком, издаваемым электрическим мотором. С этим поможет справиться прекрасная аудиосистема Mark Levinson, которой оснащен Lexus NX в комплектации Luxury, и отменная шумоизоляция, препятствующая проникновению посторонних звуков.

При тестировании подвеска автомобиля полностью удовлетворила ожидания. Не стоит исключать возможность, что этому поспособствовали идеальные австрийские дороги. Как бы то ни было, система подрессоривания отлично справилась с мелкими неровностями, но ее характер несколько изменился. Теперь она стала более европейской. Наиболее оптимальный вариант шин среди разнопрофильной испытуемой резины – 225/60R18. Особой похвалы заслужил руль, а если точнее выразится, обратная связь. За счет него возникает желание проходить повороты.

Lexus NX 300h, как указано в паспортных данных, потребляет на 100 км от 5 до 5,3 л. На практике эти цифры не соответствуют действительности, хоть и не многим отличаются. Наиболее реальные показатели – 6-7 л на 100 км доже при динамичной езде.

Несомненным преимуществом Lexus NX 300h является и обилие систем активной безопасности, а также различных ассистентов:

  • камера, обеспечивающая круговой обзор;
  • проекционный дисплей;
  • круиз-контроль;
  • система, позволяющая удерживать авто в полосе;
  • система мониторинга «мертвых зон» и др.

Еще одна характерная черта японского авто – светодиодные фары главной оптики, каждая из которых содержит по 6 светодиодов, обеспечивающих ближний и дальний свет. Одна секция дневных ходовых огней содержит их аж 23 шт. За поворотные сигналы отвечают еще по 16 диодов с обеих сторон. В общей сложности их насчитывается 90 штук. В салоне светодиодные плафоны активируются прикосновением или взмахом. Просто невероятно!

Подводя итог, Lexus NX 300h имеет все необходимое, чтобы быть успешным и пользоваться огромным спросом.

Тест-драйв Lexus NX 300h (видео)


Последние комментарии

Самые комментируемые посты

Топ комментаторов