Главная — Toyota представила на автосалоне водородный автомобиль FCV, готовый к серийному производству /
5 Окт 2014

Мы еще помним концепт этого автомобиля, демонстрировавшийся ранее и вызвавший неоднозначную реакцию публики, однако никто не ожидал, что он пойдет в серийное производство, существенно не изменившись. Разве что специальные камеры, призванные заменить зеркала заднего вида, уступили свое место более традиционным оптическим приборам.

Огромные воздухозаборники, в случае Toyota FCV, не являются одним лишь дизайнерским решением. Потоки воздуха, проходящие сквозь них, призваны охлаждать двигатель. Аббревиатура FCV расшифровывается как Fuel Cell Vehicle (автотранспортное средство на топливных элементах) и дает понять, что питается автомобиль исключительно водородом. Для хранения этого газа в недрах машины скрыты два баллона, где он находится под давлением около 700 атмосфер.

Автомобиль приводится в движение электрическим силовым агрегатом, подробные технические характеристики которого пока не разглашаются, однако уже известно, что на разгон до сотни придется потратить всего 10 секунд. Запас хода также весьма внушителен – полностью заправленный автомобиль сможет преодолеть около 500 километров, а на его заправку придется потратить не более пяти минут. Разумеется, если неподалеку найдется водородная заправочная станция.

Уже весной следующего года автомобиль появится на японском автомобильном рынке. Вслед за этим машине предстоит покорять Европу и Северную Америку. С заявленным ценником в 50 тысяч евро новинка, конечно же, не станет «народной маркой». Однако назвать стоимость завышенной также нельзя, чего стоит одно противостояние с крупными топливными гигантами.

FCV2

В контексте заботы об окружающей среде новинка выглядит действительно интересно: можно заводить машину даже в помещении, ведь никаких вредных газов она не производит. Из выхлопной трубы может появиться разве что водяной пар. Что же касается инфраструктуры заправок, необходимых для ее эксплуатации, то предприимчивые японцы наверняка найдут выход. Тем более, что Honda четыре года назад объявила о создании водородной заправочной станции, которую можно установить у себя дома. За восемь часов работы в ночное время такая «колонка» может сгенерировать 0,5 кг водорода, которого вполне хватит автовладельцу для ежедневных перемещений.