Главная — Тойота Тундра тюнинг – силовая доработка внедорожника /
1 Апр 2014

Российские автолюбители наверняка согласятся с тем, что в нашей стране габаритные американские пикапы пока что остаются экзотикой. Среди них тюнинговых экземпляров  встречается немного, не говоря уж о тех случаях, когда такой пикап, так сказать, «строится» непосредственно на территории России — это и вправду редкость. Изменить ситуацию решили в московской автомобильной фирме MABuilders – на днях они закончили «тюнинг» пикапа Toyota Tundra. И что же получилось в результате? Этот обзор посвящен именно преобразованию данной модели машины.

Тойота Тундра тюнинг

Тойота Тундра тюнинг подвески

Следует выделить, что владелец этой Tundra, выпущенного в 2008 году и оснащенного могучим V8 на 381 л.с., в своей машине был доволен почти всем. Его не устраивало лишь  отсутствие штатной подвески на этом бездорожье. Именно поэтому перед мастерами столичной компании MABuilders была поставлена одна конкретная задача: поработать над тем, чтобы этот здоровенный пикап смог полным ходом «подубасить» по разбитому покрытию так, как это делает какой-нибудь ралли-рейдовый монстр, однако при этом не вытряхивал душу из тела водителя.

Что касается способов решения аналогичных задач, нужно выделить, что о них, в принципе, хорошо осведомлены специалисты автомобильных «переделок»: на машине ставятся упругие и более энергоемкие детали спортивной «ориентации», ну и еще увеличиваются рабочие ходы его подвесок.  Говоря по существу, в MABuilders пошли уже проверенным временем путем и не стали изобретать велосипед.

Тойота Тундра тюнингТак, на Тойота Тундру мастера установили специальный комплект тыльной независимой подвески типа Uniball Long Travel, произведенной американской компанией с красноречивым названием «Тотальный Хаос» (Total Chaos). В качестве заметки не помешает отметить то, что эта фирма производит подвески для самых разных моделей больших пикапов Toyota.

Нижние и верхние «хаосовские» рычаги, в отличие от штатных автомобильных деталей, удлинены на пять см, за счет чего Tundra несколько «привстала» над землей. Но существенный плюс этого нововведения заключается в том, что благодаря таким рычагам  рабочий ход его колес от заводских 29 см вырос до 40 см.

Хотя и удлиненные рычаги  — это всего лишь полдела, поскольку энергию «длинного хода» колес еще надо каким-то образом гасить, а на это штатные амортизаторы данного пикапа не были рассчитаны. В связи с этим заводские стойки машины также отправились на заслуженный покой, а на их место были приглашены удлиненные и более мощные  амортизаторы китайской компании King, имеющие выносные камеры, которые значительно уменьшают нагрев рабочей жидкости амортизаторов во время чересчур жестких скачек пикапа по колдобинам.

Тойота Тундра тюнинг подвески фото Тойота Тундра тюнинг подвески фото

При виде сзади передней подвески можно обратить внимание на то, к чему собственно привинчена нижняя часть стропы, которая ограничивает ход отбоя. Это «ухо», находящееся на нижнем рычаге, главным образом предусмотрено под установку 2-го амортизатора. Правда, чтобы сделать это, придется приобретать у Total Chaos специальный кронштейн, имеющий  верхнюю опору под этот самый амортизатор.

тюнинг подвески Toyota Tundra фото

тюнинг подвески Toyota Tundra фото тюнинг подвески Toyota Tundra фото тюнинг подвески Toyota Tundra фото

тюнинг подвески Toyota Tundra фото

Нижний рычаг передней подвески пикапа обварен пластинами с целью увеличения прочности. В комплекте с этими рычагами подвески предлагаются также удлиненные полуоси ведущего переднего моста и удлинители-переходники для рулевых тяг. А вот после установки новых рычагов передний штатный  стабилизатор поперечной устойчивости вообще снимается. Из-за расширения колеи двух передних колес большой необходимости в нем нет, да и сам ход подвески он уже не сможет ограничивать.

Штатные амортизаторы, находящиеся в подвеске заднего моста машины, тоже стали новыми. И они также являются изделиями фирмы King. Заменились еще и ставшими «родными» 4-листовые пакеты рессор. А вместо них были установлены 10-листовые пакеты прогрессивных рессор другой американской компании, а именно Deaver. Продукция этой фирмы известна заокеанским строителям рейдовых внедорожников и пикапов,  модифицирующихся для принятия участия в местных «бахах».

При сравнении рессоров Deaver со штатными необходимо, в первую очередь, выделить факт  заметно эластичного и мягкого обрабатывания рельефа местности. Но тут есть один немаловажный нюанс: эти рессоры являются заточенными под скоростную езду машины по бездорожью и поэтому не слишком хорошо подходят для осуществления перевозок тяжестей. Проблем не возникнет тогда, когда езда на пустом пикапе будет с несколькими пассажирами.

Ну а если надо будет часто грузить кузов либо периодически таскать на фаркопе какой-нибудь тяжелый прицеп, то эти новые рессоры быстро «устанут».

Именно с учетом этого на задний мост с двумя новыми рессорами мастера установили две штуки дополнительных пневмоподушек производства компании Firestone с бортовым компрессором этой же фирмы. В ходе буксировки того же прицепа пневмобаллоны, как и на тяжелых грузовиках, берут на себя основную часть нагрузки, тем самым во многом облегчая жизнь рессорам.

Справедливости ради следует  также заметить,  что эти же подушки в значительной мере урезали ход задней подвески на отбой и сжатие. Но владельца пикапа Toyota Tundra это нисколько не смущает, ведь его машина строилась для совершенно другой цели, а запас хода передней подвески с легкостью компенсирует сокращение артикуляционных углов заднего моста.

Так каков же итог всей проделанной работы? По ощущениям, полученных во время поездки, пикап Tundra идет очень упруго и собранно, явно провоцируя автовладельца придавить «гашетку» на грейдере для того, чтобы вслед за метнувшимися направо стрелками спидометра и  тахометра в свою полную мощь заработала и подвеска тюнингового Toyota. Что, собственно, и являлось главной целью!

Тойота Тундра тюнинг

Источник статьи http://pol-z.ru/ с использование части материала с сайта offroadclub.ru/.