Главная — Вместе с гарантией отменили «Проблему DSG» /
19 Мар 2014

Неполадки DSG ушли одновременно с дополнительной гарантией

Производитель отменил гарантию до 5 лет, распространявшуюся на коробки передач DSG, пообещав отсутствие затруднений в их эксплуатации. Об этом было рассказано в распространенном заявлении «Фольксваген Груп Рус». Незадолго до этого депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков подал в органы Росстандарта письменное обращение. В нем он просил аннулировать сертификаты, выданные на модели компании Volkswagen, оборудуемые семиступенчатой коробкой передач – роботом с «сухим» двойным сцеплением (DSG-7). В официальном сообщении для прессы, сделанном 06 марта текущего года российским представительством Volkswagen, сказано о ликвидации конструктивных просчетов в DSG DQ 200, хотя их существование до этого никогда не признавалось на официальном уровне.

Вместе с гарантией отменили "Проблему DSG"

Модернизированными коробками – роботами оборудуются автомобили, изготовленные с начала этого года. Специальная гарантия на них больше не действует. Владельцы автомобилей, сошедших с конвейера до 01 января 2014 года, могут рассчитывать на дополнительную гарантию.

В обращении «Фольксваген Груп Рус» сказано о нецелесообразности длительной специальной гарантии на автомобили, выпускаемые с начала этого года, ввиду того, что в результате технической модернизации в коробку передач DSG были внесены корректировки. Однако, компания не стала вдаваться в подробности этих улучшений.

Упомянутая в заявлении специальная гарантия на DSG появилась с лета 2012 года, именуется она программой лояльности и действует до 5 лет или 150 000 километров пробега. В официальном обращении компания заверила, что эта программа функционирует применительно ко всей коробке, а не только сцеплению и мехатронику. Однако, причиной обращения депутата Лысакова в Росстандарт по просьбе представителей инициативной группы dsg7.com послужили именно массовые отказы дилеров Volkswagen обслуживать по гарантии всю коробку.

DSG-7 оснащена основная линейка моделей Volkswagen, Skoda, Seat. Коробка S-Tronic, которой оборудованы некоторые модели Audi, имеет аналогичные технические характеристики, однако, на нее дополнительная гарантия не действует. Семиступенчатая роботизированная коробка передач используется в моделях небольшой мощности по сравнению с шестиступенчатой DSG, имеющей «мокрое» сцепление и нередко оказывающейся непрочной.

Самым серьезным недостатком DSG считается слишком быстрая амортизация сцепления. Ее первыми признаками являются вибрация, рывки, дребезжание при переключении передач с первой на вторую или со второй на третью. На сайте инициативной группы dsg7.com, настаивающей на модернизации этого робота, присутствует информация о том, что износ сцепления наступал уже после пробега в 2000 километров, это становилось причиной обращения в сервисный центр.

По просьбе данного добровольного общества Вячеслав Лысаков призвал к запрету эксплуатации DSG-7 в нашей стране. По мнению депутата с этой коробкой передач автомобиль может самостоятельно ускориться или неожиданно замереть на месте. Результаты мониторинга таких неполадок он не привел, но предположил, что счет идет даже не на десятки и сотни, а на тысячи.

Депутат Вячеслав Лысаков пояснил в интервью, данном корреспонденту Autonews.ru, что разослал в ряд организаций обращения с приложенными к ним копиями переписок, например, в Генеральную прокуратуру РФ, в Росстандарт. Их суть состоит в необходимости отмены разрешительных документов на эти виды транспортных средств, аннулировании итогов испытаний, на основании которых были выданы сертификаты, и наложении вето на ввоз в Россию таких автомобилей, поскольку они опасны.

В компании «Фольксваген Груп Рус» аргументы депутата о небезопасности DSG-7 сочли несостоятельными, поскольку автомобили, оборудованные этими коробками передач, достойно выдержали все необходимые проверки и тесты согласно сертификационным нормам, действующим в России.

Добровольное общество dsg7.com критически отнеслось к заявлению Volkswagen. Особое возмущение вызвал пункт, согласно которому дилер имеет полное право отказаться от осуществления безвозмездного ремонта при неправильной эксплуатации автомобиля, например, нерегулярном плановом техническом обслуживании, поскольку в этом случае дефекты не признаются заводскими.

Представители инициативной группы считают, что Volkswagen обманывает людей, поскольку коробка передач DSG-7 фактически не обслуживается. Они заявляют о неправомерности отсутствия требований к этому роботу в нормах на осуществление технического обслуживания. Члены инициативной группы dsg7.com предлагают Volkswagen изменить регламент технического обслуживания и внести в него коробку передач DSG-7.