Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 21099, 2109, 2108
Если машина на левом или правом повороте начинает издавать хрустящие звуки - значит, дело в ШРУСе.
Чтобы отличить хруст внутреннего ШРУСа от внешнего, достаточно открыть окна в машине, переключиться на вторую передачу и вывернуть руль вбок. Передвигаясь по кругу, немного добавляйте газ. Слышимый при этом хруст будет сигнализировать о выходе из строя левого или правого наружного шарнира - в зависимости от того, в какую сторону вы вывернули руль.
Внутренний ШРУС начинает хрустеть при легких поворотах руля, а также заставляет машину вибрировать на больших скоростях (выше 100 километров в час).
Как правило, срок эксплуатации ШРУС меньше, чем это заявлено производителем. Особенно это касается машин российской сборки и конкретно моделей ВАЗ.
Внутренний ШРУС имеет артикул 7081701, а наружный - 628002.
Инструкция по снятию внутреннего ШРУСа
- Прежде всего вам потребуется снять привод. Зажмите его в тисках и снимите с внутреннего шарнира хомуты. Это необходимо, чтобы иметь возможность снять пыльник.
- Используя колодку и молоток, постарайтесь выбить ШРУС из привода. Обычно для этого достаточно нескольких сильных ударов.
- Перед установкой нового ШРУСа заполните его смазкой, которая идет в комплекте с шарниром. Не забудьте снять с конца внутреннего ШРУСа пластмассовый наконечник - иначе новый ШРУС поставить не получится.
- Точно так же, как снимали старый ШРУС, установите новый с помощью молотка и деревянной колодки. Наносите удары аккуратно.
- Поставьте обратно пыльник и зафиксируйте его при помощи хомутов. Помните, что расстояние от конца пыльника до конца ШРУСа не должно быть более двадцати сантиметров. Грязь, которая будет скапливаться на пыльнике, может привести к преждевременному выходу ШРУСа из строя.
- Заменив ШРУС, установите привод колес обратно.
Наружный ШРУС
Наружный ШРУС меняется точно таким же образом, как и внутренний. Сначала потребуется снять хомуты, пыльник, а затем выбить шарнир из привода. Новый наружный ШРУС тоже устанавливается заполненным идущей в комплекте смазкой. После этого останется лишь поставить пыльник на место и зафиксировать его хомутами.