Главная — Зоны платной парковки в центральной части Москвы будут расширены: соответствующее постановление уже утверждено /
10 Окт 2014

Руководство столицы продолжает введение непопулярных мер борьбы с заторами на дорогах. По сообщению пресс-центра Департамента транспорта Москвы, зона платных парковок, покрывавшая ранее территорию Садового кольца, теперь будет включать в себя почти всю площадь третьего транспортного. И введение новых правил не планируется откладывать – карта парковочных мест вступит в действие уже 25 декабря.

К прежним, облагаемым парковочными платежами территориям добавятся еще 405 улиц, расположенных в 17 районах Москвы. Площадки для размещения транспорта появятся в местах, пользующихся наибольшим вниманием москвичей и гостей столицы: неподалеку от станций метрополитена, по соседству с бизнес-центрами и крупными торговыми учреждениями. Арсенал способов оплаты не претерпит существенных изменений – пополнить муниципальный бюджет можно будет как через приложение «Парковки Москвы» или предназначенный для этого терминал, так и через платные sms-сообщения. Установленный тариф составляет 40 рублей в час.

Разумеется, никаких услуг по наблюдению за машиной в то время, пока владелец отсутствует, за эти деньги не предоставляется, да и ответственности за ее состояние никто не несет. Чуть больше удобств будут предоставлять так называемые «ППЗТ» – это более привычные парковочные площадки со шлагбаумом, такие же, как в аэропортах. О планах по их созданию было известно уже в сентябре, но относительно того, сколько их будет, где они будут расположены, и какова цена часа, по-прежнему нет никакой информации. Сообщается лишь, что способ оплаты услуг будет таким же, как у обычных парковок в центре.

4 park2

Строго говоря, возможность припарковаться бесплатно сохранится, просто найти место, где расположить свое транспортное средство, будет гораздо труднее. Нововведение должно принудить значительную часть горожан отказаться от поездок на личном автомобиле в рабочее время и использовать для этого общественный транспорт. В выходные и праздничные дни плата за парковку в центральной части столицы взиматься не будет.

Если предпринятые шаги не отсрочат приближающийся транспортный коллапс, то властям придется применить такую непопулярную меру, как платный въезд в центр города. Такая практика уже принята в нескольких крупных европейских городах.