Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Как правильно проверить уровень масла в двигателе и устранить сопутствующие неполадки /
23 Авг 2016

При техническом осмотре автомобиля обязательно проверяется уровень масла в двигателе. Зачем это делается, как и можно ли проверять самостоятельно? Есть ли ответы на теоретические вопросы — сколько масла должно быть и что делать в случае неполадок? Стоит ли доливать при недостатке или сливать масло при переливе?

Нормы: сколько масла должно быть в двигателе (таблица)

Количество потребляемого двигателем масла зависит от его объёма. Чем больше мотор, тем больше нужно смазывающей жидкости. Приблизительные нормы отражены в таблице.

Объём двигателя, лНормальный объём масла, л
1,63,3–4,0
1,83,7–4,2
1,93,9–4,3
2,03,9–5,4
2,24,0–5,6
2,54,0–5,7
3,04,7–7,7
4,07,0–9,5
4,47,4–9,7
5,57,5–10,0

Важно помнить, что эти значения приблизительные. Нужно смотреть требуемый объём масла в технической документации автомобиля, а также проверять уровень смазки щупом после её заливки. Не заливайте жидкость на авось — это может дорого стоить!

Когда надо проверять его уровень в системе

Практически у всех машин имеется заявленный межсервисный интервал. В среднем он составляет от десяти до двадцати тысяч километров. Именно по прошествии этого километража нужно проверять уровень масла. Также стоит произвести контроль этого показателя при стуках гидрокомпенсаторов, гуле или другом нехарактерном звуке из-под капота.

Как измерять щупом на бензиновом и дизельном моторах

Масляный щуп

Внешний вид масляного щупа

Для проверки уровня масла в двигателе нужно:

  1. Встать на ровную поверхность (без уклонов!), заглушить двигатель, дать маслу стечь в картер и немного остыть. Это займёт 10–15 минут;
  2. Открыть капот;
  3. Найти масляный щуп. Обычно он имеет крышку яркого цвета — оранжевую, красную, жёлтую (чаще всего). Вариант с жёлтой крышкой изображён на фото вверху;
  4. Если у вас под капотом два таких щупа, не стоит пугаться. Один из них предназначен для замера уровня масла в АКПП. Щуп для проверки уровня жидкости в АКПП обычно имеет красный цвет и располагается либо в задней части подкапотного пространства, либо на некотором расстоянии от двигателя. Для замера уровня масла в двигателе нужен другой;
  5. Далее нужно вытянуть щуп. Для этого надо просто потянуть за ручку на себя;
  6. Изучите цвет, качество масла. Насыщенный чёрный сигнализирует о необходимости замены жидкости. Если же масло прозрачное, его недавно меняли;
  7. Вытрите щуп бумажным полотенцем или тряпкой. Повторите процедуру;
  8. Снова изучите щуп. На большинстве из них должно быть две отметки: одна показывает минимальный уровень масла, другая — максимальный. Верхняя граница масляного следа должна быть примерно посередине. В случае если она ниже, долейте жидкость.
  9. Верните щуп на место.

Эти действия аналогичны для бензиновых и дизельных автомобилей.

Проверка своими руками: советы

При самостоятельной проверке уровня масла следует помнить несколько вещей:

  • Не проверяйте уровень при работающем двигателе! Горячее масло может начать выплёскиваться из моторного отсека, нанося вред коже и одежде.
  • Часто на щупе с разных сторон есть отметки Cold и Hot. Первая для проверки уровня на холодном двигателе, вторая на горячем. Если таковой нет, лучше проверять на холодном моторе.
  • Старайтесь регулярно проверять уровень масла и своевременно его менять — это позволит двигателю проработать дольше.
  • Превышение максимального количества масла может привести к его течам, к замене катализатора, возможно, придётся прибегнуть к капитальному ремонту мотора.

Как влияет на величину электронный датчик уровня масла

Датчик уровня масла в двигателе

Примерный вид датчика

Виды устройств с примерами на фото

Чтобы облегчить жизнь автовладельца, многие производители внедрили в автомобили датчики уровня масла. Существует несколько видов такого устройства:

  • Поплавковый. Представляет собой поплавок внутри трубки с магнитом и специальный контакт. Чем дальше магнит от контакта, тем ниже уровень масла, и наоборот.
  • Тепловой. Кратковременно нагревается на температуру, превышающую температуру масла, затем охлаждается. В зависимости от времени охлаждения определяется уровень масла. Чем его больше, тем быстрее остывает прибор.
  • Ультразвуковой. Посылает ультразвуковой сигнал, затем получает его обратно. В зависимости от времени возвращения посыла ультразвука определяется объём масла.

Какими могут быть сигналы к диагностике неисправностей

Симптомы неисправности датчика:

  • На панели приборов загорается сообщение о необходимости долива масла, когда его на самом деле в двигателе достаточно;
  • На панели приборов не зажигается лампочка при низком уровне масла;
  • Повышенный расход смазочной жидкости.

Как произвести замену своими руками

Заменить датчик просто. Для этого необходимо:

  • Найти датчик. На иностранных моделях он находится слева от двигателя, на российских — в картере.
  • Отключить установленный датчик и отсоединить от него все контакты;
  • С помощью ключа отсоединить датчик;
  • Снять заглушку (если она есть);
  • Снять сам датчик вместе с сальниками и прокладками;
  • Установить новый датчик в обратном порядке.

Если уровень выше максимума

Последствия перелива масла в двигателе

При длительном нахождении излишков масла в двигателе возникает множество неполадок, вплоть до полного отказа мотора

Причины, почему возникает явление

  • Перелив при замене масла;
  • Неправильно подобранная вязкость жидкости;

Последствия

  • На старых автомобилях повышенный уровень жидкости может выдавить уплотнители и прокладки;
  • Потеря мощности;
  • Возможен выход из строя регулятора холостого хода и других электронных датчиков из-за попадания на них масла на инжекторных автомобилях;
  • Порча свечей зажигания;
  • Попадание масла в цилиндры.

Способы устранения перелива

В случае перелива масла есть два выхода:

  • Обратиться в СТО. Мастера сольют лишнее масло.
  • Слить излишек масла самостоятельно. Для этого после остывания двигателя нужно отвинтить сливную пробку (она находится внизу картера — придётся использовать подъёмник, яму или эстакаду) и дать лишнему маслу вытечь. Иногда достаточно откачать излишек шприцем.
Откачка масла из двигателя с помощью шприца

Откачка шприцем — задача для автолюбителя с уровнем выше новичка

Двойной уровень масляной жидкости

Двойной уровень масла возникает в случае попадания какой-либо другой жидкости в масляный картер. Симптомы проблемы: уровень масла намного выше максимального и его цвет отличается от нормального (возможны варианты — цвет кофе с молоком, смольно-чёрный и другие).

Причины возникновения

  • Устаревание сальников и прокладок картера;
  • Протечка антифриза или бензина и их попадание в масло;

Как сказывается на работе механизмов авто

  • Масляное голодание двигателя;
  • Выход из строя датчиков уровня масла, масляного фильтра и других устройств;
  • Попадание антифриза в цилиндры;
  • Угар масла;
  • Ухудшение смазочной и моющей способности.

Что нужно делать

Данную проблему исправить непросто. Нужно заменить все сальники и прокладки картера, устранить течи антифриза и бензина. Это дорого и занимает много времени.

Низкий уровень масла

Низкий уровень масла в двигателе

Мало кто из водителей возьмётся ответить, что опаснее для мотора: недолив или перелив

Причины

  • Износ сальников и уплотнителей;
  • Недолив при замене;
  • Повышенный расход масла, вызванный неисправностью датчика уровня масла или другими факторами (чаще всего неисправный двигатель попросту ест масло);
  • Агрессивный стиль вождения.

Что будет, если не залить вовремя

  • Масляное голодание двигателя;
  • Задиры на стенках цилиндра и другие механические повреждения;
  • Перегрев двигателя.

Как увеличить показатели

Эта проблема устраняется доливом масла. Если изношены сальники и прокладки, их следует заменить.

Как правильно доливать масло (видео)

Внимание! Доливка осуществляется в строгом соответствии с типом масла, уже находящегося в двигателе. Заливка минерального в синтетическое или полусинтетику приведёт к непредсказуемым и, увы, печальным последствиям для мотора!

Не следует ездить с некорректным уровнем масла, будь то недолив или перебор. Нужно внимательно следить за количеством жидкости в двигателе, чтобы он служил верой и правдой.


[ajax_load_more post_type="post" max_pages="5"]

Последние комментарии

    Notice: Undefined variable: pre_HTML in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/includes/bottom.php on line 22

Самые комментируемые посты

Топ комментаторов

    Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Dmitryleon
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • pavlo
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Андрей
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Олег
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владимир
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Джо
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Павел
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Савелий
  • Notice: Undefined variable: comment in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63 Notice: Trying to get property 'comment_author_email' of non-object in /home/t/topant092/pol-z.ru/public_html/wp-content/themes/Aquarelle/functions.php on line 63
  • Владислав