5 ошибок, которые убивают кондиционер в автомобиле
Автомобильный кондиционер требует постоянного поддержания чистоты и грамотного обслуживания. Его работа основана по принципу обычного холодильника, хотя и с различиями в устройстве. Те автовладельцы, которые не сталкивались с ремонтом кондиционера, даже не предполагают, насколько дорого он может обойтись. Лучшим выходом является своевременное ТО, чем ремонт в будущем. Существует 5 основных ошибок, которые выводят автомобильный кондиционер со строя.
Невключение кондиционера
Во избежание проблем, необходимо не менее одного раза в месяц оставлять устройство включенным, хотя бы на 30 минут. Эта процедура обязательна, поскольку происходит смазка всех внутренних элементов системы, что не позволяет пересохнуть уплотнителям, шлангам, а также сводит к минимуму утечку хладагента. Кроме того, происходит смазывание внутренних деталей компрессора, предотвращающих образование ржавчины.
В холодный период времени, кондиционер нужно включать только в обогреваемом помемщении, поскольку при низкой температуре он может не сработать. Для этого подойдет тёплый гараж, парковка или СТО. Зимой необходимо включать систему каждые 2 недели, хотя бы по 15 минут.
Игнорирование утечки фреона
При ненадлежащем обслуживании автомобильного кондиционера происходит утечка хладагента. Ввиду пористости резиновых шлангов предусмотрен допуск 10% потерь фреона. Исходя из этой величины, несложно высчитать его годовую утечку и своевременно заправлять.
При быстром расходе хладагента нужно обращаться в автосервис и искать причину его утечки. Наиболее распространенным повреждением является трещина одного из алюминиевых трубопроводов, которая образуется под воздействием внешней среды. Кроме металлической части трубопровода, утечка фреона может возникнуть в зоне резиновых накладок в местах соединения элементов системы.
На рынке можно встретить фреон в баллончиках для самостоятельной дозаправки. Такие действия производятся наугад и могут привести к излишку фреона. Это влечет за собой его попадание в жидком виде в компрессор и к повреждению устройства.
Загрязнение радиатора
Одной из причин поломки автомобильного кондиционера является попадание листьев или пуха в радиатор. Такое загрязнение значительно снижает теплообмен и производительность системы. Водителю приходится включать максимальную скорость обдува, поскольку в результате засора снижается пропускная способность установки.
Для исправления ситуации необходимо заменить фильтр салона и постоянно чистить антимоскитную сетку, которая устанавливается перед радиатором-конденсором. Особенно важно очистку проводить в конце весны, чтобы избавиться от тополиного пуха. Не стоит увлекаться частой мойкой радиатора с применением пены, так как это может привести к потере герметичности и коррозии.
Появление шума при работе кондиционера
Автолюбителю стоит срочно реагировать на возникновение посторонних звуков при включении, работе и выключении системы кондиционирования, которые исходят из компрессора. Они всегда свидетельствуют о неполадках.
Если шум слышен в процессе работы климатической установки и после ее выключения, то это свидетельствует о проблемах с подшипником. Иногда при включении кондиционера слышен характерный щелчок, что означает вхождение электромагнитной муфты в сцепление с валом ротора.
При отсутствии требуемого давления хладагента, датчик контроля может отключить компрессор. Если слышны посторонние звуки только при включении, то есть вероятность загрязнения воздушных фильтров.
Отказ от технического обслуживания системы кондиционирования
Основной ошибкой многих автолюбителей считается пренебрежение ежегодным профилактическим осмотром автомобильного кондиционера. Такая установка требует обслуживания через каждые 20 км пробега, поскольку в установленные сроки необходима замена фильтров, чистка радиатора и антибактериальная обработка.
Для нормального функционирования автомобильного кондиционера необходимо придерживаться инструкции по его эксплуатации. При правильном обслуживании система будет работать долгие годы.