Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — 9 автомобилей, которые выделяются лишней парой колес /
11 Июн 2020

Говоря об автомобилях, обычно имеют в виду что-то как минимум четырехколесное. Действительно, встретить на дорогах общего пользования, например, трехосный легковой автомобиль доводилось не каждому. Такую технику можно считать экзотичной: она доступна далеко не каждому, и эксплуатировать ее каждый день вряд ли получится, но яркие эмоции она способна подарить любому.

Mercedes G4

Mercedes G4 – немецкий трехосный автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся в 30-х годах 20 века. Автомобиль оснащался рядным восьмицилиндровым двигателем, в разных модификациях обладавшем мощностью от 100 до 115 лошадиных сил. Крутящий момент при этом передавался на 4 задних колеса.

Существует мнение, что были и полноприводные версии, однако подтверждений этому нет. Из-за большого веса и узких колёс G4 застревал в самых безобидных местах, поэтому для армейских нужд он практически не использовался. К тому же он был слишком дорогим. Этот автомобиль можно было увидеть в основном на парадах и смотрах: его полюбило высшее руководство Германии тех лет.

Sbarro Function Car

Sbarro Function Car – автомобиль, построенный в единственном экземпляре. Это настоящий офис на колесах, изготовленный по просьбе богатого арабского бизнесмена. Внешне Sbarro напоминал, скорее, катафалк, а не премиальный лимузин, однако его интерьер действительно был премиальным: внутри всё было отделано натуральной кожей и деревом.

За основу был взят Cadillac Eldorado 70-х годов. Автомобиль получился огромным: 7,2 метра в длину и весом 3 тонны. Под капотом расположился огромный двигатель V8 мощностью 210 лошадиных сил, а четырёхступенчатый автомат передавал эту мощность лишь на одну пару колес из трех.

Panther 6

Всего было изготовлено два экземпляра Panther 6. Это шестиколесный кабриолет, который должен был разгоняться до запредельных скоростей. Автомобиль имел 2 оси спереди, каждая при этом была поворотная, и мощный турбированный двигатель от Cadillac объёмом 8,2 литра. На практике максимальную скорость Panther 6 никогда не проверяли, но производитель заявлял, что автомобиль может разгоняться до 322 км/ч. Для 1977 года это казалось немыслимым показателем.

Mercedes G 63 AMG 6x6

Казалось бы, что может иметь более агрессивную внешность, чем «Геленваген». Оказывается, что если к нему добавить ещё одну пару колес, то внешний вид у него будет еще более впечатляющий. Полноприводный внедорожник на базе G 63 получил 37-дюймовые внедорожные колеса и стал четырехдверным пикапом.

Его масса выросла практически до 4 тонн, однако двигатель V8 с двойным турбонаддувом легко справляется с таким весом. До сотни G 63 AMG 6x6 разгоняется за 6 секунд, а его максимальная скорость ограничена отметкой в 160 км/ч. Естественно, что главная стихия этого автомобиля – бездорожье, с которым он легко справляется.

Citroën CX Loadrunner

Citroën CX Loadrunner был разработан в качестве альтернативы грузовикам. Его создатель, Пьер Тисье, однажды задумался, как быстро совершать перевозки из одной части Европы в другую, и почему бы не сделать для этого мощный автомобиль с ездовыми характеристиками легкового. В результате Тисье взял Citroën DS и добавил к нему грузовую платформу.

Так как длина машины увеличилась, он добавил к нему ещё одну ось. Из-за того, что Citroën обладал гидропневпатической подвеской, то дорожный просвет даже полностью загруженного автомобиля не менялся. Загрузить в него можно было до полутора тонн при собственном весе всего 2 тонны. Благодаря этому Loadrunner был признан автомобилем года на международном автосалоне Autocar в Ницце в 1981 году.

Tyrrell P34

В это сложно поверить, но 1976 году в гонках «Формулы-1» участвовал шестиколесный болид. Более того, он даже выиграл один из этапов. Tyrrell P34 имел 2 передние оси, на которые устанавливались маленькие десятидюймовые колеса. Инженеры посчитали, что маленькие колеса уменьшат сопротивление воздуха, а их дополнительная пара увеличит контакт с асфальтом и обеспечит более качественное торможение. Однако проблема появилась там, где ее совсем не ждали: пит-стопы стали продолжительнее, а покрышки, которые изготавливали по специальному заказу, стоили слишком дорого.

Covini C6W

Ферруччио Ковини был впечатлен успехом Tyrrell P34 в «Формуле-1» и решил создать шестиколесный автомобиль для дорог общего пользования. Так в 2000 году появился Covini C6W, две передние оси у которого были поворотными.

Этот суперкар обладал явными преимуществами перед классическими автомобилями: его было практически невозможно вывести из равновесия, дополнительная пара колес добавляла управляемости и заметно сокращала тормозной путь. Covini C6W оснащался 420-сильным мотором от Audi, который разгонял его до 300 км/ч. До 2016 года автомобиль выпускался серийно: 6–8 экземпляров в год.

Ford Raptor 6х6

Ford Raptor 6х6 – это детище американского тюнинг-ателье Hennessey Performance. Автомобиль представляет собой доработанную версию пикапа Ford F-150 Raptor с дополнительной задней осью, полным приводом и двигателем мощностью около 600 лошадиных сил. Также Ford получил 20-дюймовые внедорожные колеса, усиленный бампер, дуги защиты и дополнительные светодиодные фары.

FAB 1

FAB 1 – автомобиль, который разработали специально для ремейка фильма «Предвестники бури». Он был создан на базе 11-го поколения Ford Thunderbird. В фильме FAB 1 мог летать и плавать, однако в оригинале он только ездит. Более того, он зарегистрирован для передвижения по дорогам общего пользования.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *