Как подобрать комплект шин и не пожалеть?
С вопросом выбора резины для автомобиля сталкивается каждый водитель. К процессу подбора шин следует подходить с максимальной осторожностью и ответственность, ведь качественные покрышки — один из важнейших факторов, который влияет на управляемость и безопасность авто. Как выбрать правильный комплект, не переплачивая?
На какие виды делятся шины
Прежде чем отправляться за новыми шинами, давайте разберёмся с теорией. Резина — вещь сугубо индивидуальная. Ваше решение должно быть обдуманным и основываться на нескольких факторах: климат в вашем городе, время года, ваш стиль вождения, характеристики автомобиля.
Подавляющее большинство современных покрышек — бескамерные и имеют радиальную конструкцию, то есть нити в каркасе не пересекаются друг с другом, а расположены параллельно друг другу.
Резина делится на такие виды:
Для каждого вида в скобках будет указана маркировка латинскими буквами, которую можно найти на шине.
- Шоссейные (HIGHWAY). Такие шины — отличный выбор для города с качественными дорогами и тёплым климатом. Не стоит выбирать шоссейную резину для езды по снегу, льду или во время дождя — у такого комплекта не лучшие сцепные свойства.
- Скоростные (PERFORMANCE). Оптимальное решение для спорткаров и водителей, предпочитающих спортивный стиль езды. При изготовлении такой резины используются новейшие технологии, поэтому будьте уверены — максимальное сцепление и отклик авто вам обеспечены. Однако не всё так гладко, как может показаться — этот вид шин самый дорогостоящий, а менять их придётся довольно часто.
- Беспрокольные (RUN FLAT). Всё чаще производители автомобилей выбирают для своих моделей резину с технологией Run Flat. Благодаря усовершенствованной конструкции боковин автомобиль, «обутый» в такую резину, запросто проедет 100–150 километров до ближайшего автосервиса. Прежде чем приобретать такой комплект, убедитесь, что у вашего авто есть поддержка системы контроля давления в шинах, а подвеска адаптирована под такой вид резины.
- Внедорожные (HT/AT/MT). Как уже ясно из названия, такую резину выбирают водители, которым регулярно приходится сталкиваться с бездорожьем. Шины этого вида отличаются широким профилем и глубоким рисунком на протекторе. Подобные решения помогают держать максимальное сцепление в экстремальных условиях, будь то грязь или снег. Испытывать такие покрышки на ровной городской дороге не стоит — управляемость автомобиля значительно снизится, тормозной путь увеличится, а резина быстро придёт в негодность. Все варианты этих разновидностей представлены на фотопримерах ниже.
Также резину делится по сезону:
- Летняя. Такая резина отлично справляется с сухим и влажным покрытием в плюсовую погоду. Однако при температуре, приближающейся к нулю градусов, шины замерзают и теряют в управляемости. Не допускайте критического момента и следуйте рекомендациям производителей: меняйте комплект на зимний, как только за окном похолодает до +5–+7 градусов.
- Зимняя. Шины для холодного сезона отличаются особенным материалом, из которого изготавливается резина. Специальная смесь, которая используется при изготовлении, сохраняет покрышки мягкими даже в мороз. Кроме того, увеличенное количество ламелей (прорези в узоре протектора) гарантирует надёжное сцепление даже в снежную погоду или гололёд.
- Всесезонная. Выбирайте такой комплект, если в вашем городе мягкая зима с минимумом осадков. В качестве компромисса и способа экономии всесезонные не подойдут — при первых же заморозках или во время ливня неприспособленность покрышек к суровым условиям сразу даст о себе знать.
Значительную роль в классе резины играет протектор. Существует три вида рисунков протектора:
- Направленный. Сильная сторона таких покрышек — езда во время дождя по мокрой поверхности. Шины с лёгкостью отводят влагу от колёс, тем самым снижая вероятность аквапланирования. Такую резину можно легко узнать по метке с надписью «Rotation» (направление) и стрелочке, которая указывает сторону вращения колеса. Обязательно обратите внимание на это примечание. Если установить шины неверно, автомобиль начнёт «плыть», поэтому об адекватной управляемости можно будет забыть.
- Ненаправленный. Классический вариант, который выбирают большинство автолюбителей. Главный плюс такой резины — универсальность, поэтому часто производители автомобилей укомплектовывают машины такими шинами ещё на заводе.
- Асимметричный. Такой рисунок разделяет шины на несколько частей (обычно — на две). При этом каждая из частей выполняет свою роль — водоотвод, устойчивость и т.д. Определить «на глаз» такой вид резины просто — на покрышках указаны метки Outside и Inside, которые обозначают внешнюю и внутреннюю часть соответственно.
Выбираем компанию-производителя, топ фирм
На сегодняшнем рынке автомобильной резины большой выбор шин, хороших и не очень, обилие отечественных и зарубежных компаний, производящих покрышки разных классов и видов. Среди производителей резины за последние годы сформировалась своеобразная «высшая лига», то есть компании, которым доверяют миллионы водителей во всём мире.
Michelin
Если по характеристикам у этой компании есть конкуренты, то в плане узнаваемости и популярности бренда французский шинный гигант — абсолютный фаворит. Даже далёким от автомобильной темы людям знаком Бибендум — надувной человечек, который больше ста лет остаётся символом фирмы Michelin.
Сильные стороны шин Michelin — высокий уровень износоустойчивости и комфорта. Выбирая покрышки этого производителя, обратите внимание, на каком заводе они изготовлены. В зависимости от страны-производителя рисунок протектора может отличаться. Чтобы избежать неравномерного износа, шино надо подобрать так, чтобы хотя бы на одной из осей стояли покрышки, выпущенные на одном заводе. Если ваш город не может похвастаться качеством дорог, выбирайте этот бренд — долгая и надёжная служба гарантирована.
Good Year
Несмотря на то что высоким уровнем износоустойчивости такие шины похвастаться не могут, они остаются одним из лидеров на рынке по мягкости. Выбирайте шины немецкого производства, чтобы ездить без проблем долго и с удовольствием.
Firestone
Любовь отечественных автолюбителей к американскому бренду вполне объяснима: за годы популярности в СНГ шины Firestone заслужили славу «вечных» покрышек, которым ни страшны даже самые проблематичные дороги. Также модели этой марки отличаются управляемостью и пригодны как для заднеприводных, так и авто с передним приводом. Главный минус — жёсткая боковина, которая даст о себе знать в первую же поездку.
Toyo Tires
Когда японский бренд появился на российском рынке, он с молниеносной скоростью захватил значительную долю отечественных любителей спортивной езды. Причина такой популярности — лёгкость, прочность и высокий коэффициент нагрузки. При сравнительно низком ценнике японские шины могут дать фору многим именитым конкурентам. Подойдут такие шины в первую очередь для скоростной езды — любителям комфорта и «мягкости» лучше пройти мимо.
Российские шины
Покрышки местного производства тоже не стоит списывать со счетов. Обратите на них внимание, если вам нужен комплект на один-два сезона, а переплачивать за громкое имя желания нет. Рассматривать их как выбор для долгосрочной перспективы лучше не стоит — хромает качество. При желании присмотритесь к недорогим маркам «БЦ», «Омскшина» или «Амтел».
Какой комплект летней резины выбрать
Тёплый сезон — идеальное время, чтобы «выжать» из авто максимум и по-настоящему почувствовать дорогу. Чтобы поддерживать максимальный уровень безопасности и комфорта, компании особое внимание уделяют химическому элементу производства. С каждым годом совершенствуются смеси для производства шин, поэтому производители обеспечивают водителей всё более высоким уровнем управляемости, надёжности и долговечности.
Самыми любимыми и популярными моделями летней резины среди автомобилистов во всём мире являются:
- Falken Azenis FK453. Резина хороша со всех сторон. Отличные показатели комфорта и безопасности как на качественном асфальте, так и на покрытии не лучшего качества — есть с чем сравнить! Единственное, что может оттолкнуть в этой модели — цена значительно выше средней.
- Bridgestone Potenza RE-11A. Идеальный вариант для любителей скоростной езды. Шины демонстрируют прекрасную устойчивость и сцепление с дорогой. Такие впечатляющие результаты тестов стали возможны благодаря необычному рисунку протектора.
- Hankook Ventus V 12 Evo K 110. При выпуске эта модель ориентировалась на спортивные автомобили, однако благодаря низкому уровню шума и длительному износу шины пришлись по вкусу тысячам водителей легковых авто.
- Michelin Pilot Super Sport. Французский бренд разрабатывал эту модель бок о бок с такими компаниями, как BMW, Porsche и Ferrari. Неудивительно, что резина получилась по-настоящему качественной. Эти шины гарантируют максимальное сцепление, управляемость и устойчивость на любом покрытии и на любой скорости.
Отзывы о моделях
Резина Falken azenis FK-453 супер! С моим агрессивным стилем вождения на bmw e60 M5 я просто в восторге от этой резины!Сравниваю эту модель только с континенталь спорт контакт-2, понимающие меня поймут! За асфальт Фалкен цепляется уверенно, в поворотах сноса вообще нет, аквапланирование отсутствует, шума при движении нет, балансируется отлично. Я открыл для себя новую резину!
http://mosautoshina.ru/catalog/tyre/falken/azensis-fk-453-cc/
Феноменальные шины, сцепление с дорогой просто фантастическое... (о Bridgestone Potenza RE-11A)
http://www.drom.ru/shina/bridgestone/potenza_re11/
Отличные шины. Отличная управляемость на сухом и мокром асфальте. Отличное торможение с высокой скорости на любой поверхности. Вода, лужи и колея по аквапланированию просто на высоте, проходит без подозрения на снос. (о Michelin Pilot Super Sport)
https://market.yandex.ru/product/6984531/reviews?clid=703
Видео о подборе летних покрышек на автомобиль
Стоит ли покупать дождевую
Дождевой называют летнюю резину, которая устойчива к аквапланированию, то есть не даёт автомобилю «всплывать» при высоком уровне воды. Узнать такой комплект можно по маркировке с рисунком зонта и надписью RAIN. Рисунок протектора больше напоминает зимнюю резину из-за шашек крупных размеров и широких каналов, которые отводят воду.
Если вы решили приобрести такой комплект, обратите внимание на такие модели:
- Michelin Classic;
- Goodyear Aquatred;
- Continental Eco-Contact.
Выбор комплекта зимней резины
Существует три вида зимней резины:
- Скандинавский тип. Их легко узнать по обилию «шашечек» на рисунке протектора и большому расстоянию между рисунком. Такие шины лучше всего справляются с суровой зимой — со льдом и снегом. Покрышки гарантируют надёжное сцепление с дорогой в минусовую температуру. Среди зимней резины этот тип самый мягкий и предназначен для езды по асфальту. Выбирайте для езды зимой на пониженных скоростях.
- Европейский тип. Такой комплект подойдёт для мягкой зимы. Шины обеспечат сцепление во время дождя или мокрого снега, но с морозом и гололёдом они не справятся. В отличие от скандинавской резины, европейская отлично подойдёт для скоростной езды на качественном покрытии. Внешне шины отличаются диагональным рисунком протектора и многочисленными тонкими каналами для отвода влаги.
- Шипованная резина. Если в вашем регионе обледенелая дорога — норма, без шипов не обойтись. Такой вид шин обеспечит максимальное сцепление во время гололёда. Шипы «впиваются» в лёд, благодаря чему автомобиль не скользит. В отличие от гладкого протектора, шипованная резина сокращает до минимума тормозной путь, что делает ее самой безопасной. Покрышки с шипами отлично вам подойдут, если вы не уверены в своём опыте.
Обратите внимание! На территории многих странах Европы шипованная резина запрещена на законодательном уровне, в том числе в Германии, Польше, Чехии, Испании.
Чем отличается шипованная от фрикционной (липучка)
«Липучка» – оптимальный выбор для езды в снег или гололёд по качественному асфальту, в то время как резина с шипами обеспечит комфорт при езде по сложному покрытию.
Преимущества фрикционной (нешипованной) резины:
- Шумовой комфорт. «Липучка» бесшумна на любой поверхности.
- Такие шины гораздо мягче.
- Отличный вывод влаги благодаря специальным ламелям на протекторе.
- Езда на «липучке» не ограничивается ни одним законодательством.
Преимущества шипованной резины:
- Шины более прочные и устойчивы к повреждениям.
- Нет равных при езде по льду.
- Длительный срок эксплуатации.
- Лучшее сцепление.
- Короткий тормозной путь.
Какие модели можно брать
За последние годы сформировался список фаворитов, включающий в себя такие шины:
- Michelin X-Ice XI3. Преимущество такой резины — её универсальность. Да, рассчитывать на высокую проходимость в тридцатиградусный мороз и гололёд не приходится. Однако эти шины здорово зарекомендовали себя как мягкие, безопасные и долговечные покрышки, которые пригодны не только для европейской зимы, но и для российской.
- Goodyear Ultra Grip Ice 2. Качественные шины средней ценовой категории с отличными тормозными свойствами и чёткой управляемостью.
- Bridgestone Blizzak VRX. Популярность этой модели японского бренда объясняется мягкостью, высоким уровнем проходимости и устойчивости.
Отзывы о самых популярных марках шин на зиму
Первое, на что обратил внимание — на снегу цепляются и тормозят просто прекрасно. Из свеженаметённых сугробов выбираются уверенно. На льду ведут себя не очень, но не стоит забывать об отсутствии шипов. Неуверенно тормозят на заснеженном гололёде. Среднее поведение на заснеженной и нечищенной трассе, траекторию держат, но в поворотах сносит. На асфальте ведут себя как дома — мягко и вальяжно. Балансируются хорошо. Резина мягкая, комфортная и, понятное дело, почти бесшумная. (о Michelin X-Ice XI3)
https://market.yandex.ru/product/8356258/reviews?clid=703
Всегда на зиму покупал липучки, но 2 года назад друг посоветовал купить именно от гудиера, и я был приятно удивлён. Сцепка колёс на снегу и на мокром асфальте отличная и даже по снегу гребут супер, при низких температурах не остаются такими же упругими. В общем, покупкой доволен. (о Goodyear Ultra Grip Ice 2)
http://www.drom.ru/shina/goodyear/ultragrip_ice_2/
Использую резину первый год. Машина на данной резине предсказуема — это главное. На льду трогается, в снегу не тонет, тормозит так, как положено на соответствующем покрытии (без волшебства и без неожиданностей). Тихая, кажется тише летней. Мягкая настолько, что в плюсовую температуру машина плывёт. В минусовую становится самое то! Минусом этот эффект не считаю (липучка есть липучка). Резиной доволен. Рекомендую. (о Bridgestone Blizzak VRX)
https://market.yandex.ru/product/10495233/reviews?clid=703
В каком случае стоит выбрать всесезонную резину
Разрабатывая всесезонную шину, производители совмещают черты зимних и летних шин в одном комплекте. Но, как вы можете догадаться, не всё так просто. Единственный способ совместить два вида в одном — усреднить характеристики каждого из видов.
Этот компромисс — главная причина нелюбви водителей к всесезонной резине. Грубо говоря, такие шины не подходят ни для зимы, ни для лета. Покупайте такие покрышки только в том случае, если в вашем городе лето не балует жарой, а зимой столбик термометра редко опускается ниже нуля.
Также всесезонные шины пользуются популярностью среди водителей внедорожников, ведь мощность и высокий уровень проходимости таких авто в большинстве случаев компенсирует недостатки всесезонной резины.
Выбор для машин с повышенной проходимостью
С проблемой подбора резины на кроссовер или внедорожник чаще всего владельцы сталкиваются уже при покупке нового авто в магазине. Штатные катки мало того что не высшего качества, так ещё и некоторые бюджетные кроссоверы снабжаются экономным производителем уж совсем небольшими колёсами, что выглядит и вовсе смешно.
Внедорожники
Основные критерии подбора:
- Где передвигается владелец: исключительно по бездорожью или преимущественно по городу.
- Сезонность.
- Типоразмер.
Так, если владелец приобрёл внедорожник для городской езды, то нет смысла тратиться на грязевую резину (M/T), следует остановить выбор на шоссейной (H/T). Любителю «полазить по кущерям» грязевые покрышки подойдут в самый раз, но стоит помнить, что городское движение существенно снижает их преимущества, если злоупотреблять такой возможностью. Универсальные шины A/T могут быть использованы в обоих случаях, а вот для премиум-авто, владельцы которых передвигаются на своих «кораблях» исключительно в городских условиях, подойдут высокопроизводительные катки H/P. Для любителей экстремальных условий езды созданы подходящие для этого покрышки.
Когда речь идёт о сезонности таких шин, говорят о такой особенности: шины M+S (снег и грязь) предназначены для мягкой зимы, в нашем же климате такие покрышки быстро дубеют. Поэтому владельцам внедорожников всё же рекомендуют иметь 2 комплекта: на лето и зиму. Пренебречь этим советом могут составлять лишь автовладельцы с юга России.
Относительно типоразмера для любителей внедорожников вопрос часто бывает болезненным: кому из таких водителей не хочется нацепить огромные шипастые колёса, да побольше? При этом многие специалисты рекомендуют строго ориентироваться на указания производителя, в ином случае нагрузка на агрегаты и механизмы джипа возрастает, а автомобиль теряет свою надёжность, что может наделать немало бед.
Лучшими в своих классах признаны:
- M/T: BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2, Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar, Toyo Open Country M/T.
- A/T: BRIDGESTONE D697, BF Goodrich Long Trail T/A, CONTINENTAL CrossContact AT, YOKOHAMA G012.
- H/T: DUNLOP GRANDTREK ST1, MICHELIN Latitude Cross, Bridgestone Dueler H/T 688.
- H/P: Bridgestone Dueler H/P 680, Yokohama AVS S/T Type-1, Goodyear Wrangler HP All Weathe.
Кроссоверы
Ассортимент шин для кроссоверов поистине колоссален, однако вышепредставленная классификация по внедорожникам применима и для них. Более подробный анализ характеристик и конкретные примеры можно просмотреть на видеопримерах.
Выпуск «Топ-10 лучших летних шин 2016: Внедорожники и кроссоверы» (видео)
Супертест 8 шин на лето для кроссоверов (видео)
Как подбирать на грузовой автомобиль
Основные параметры подбора будут зависеть от таких факторов:
- По какому типу покрытия преимущественно будет передвигаться грузовая машина.
- В каких климатических условиях чаще эксплуатируется техника.
- Какого типа будет перевозимый груз.
- Каково распределение нагрузки по осям.
- Каков предпочитаемый скоростной режим.
Шины для грузовых машин также бывают летними и зимними.
По конструкционным параметрам выделяют диагональные и радиальные шины для грузовиков. Первые подходят для спецтехники и сельскохозяйственных машин, они выдерживают титанические нагрузки, но при этом их скоростные характеристики очень скромные. Вторые обладают повышенными скоростными показателями и более высоким коэффициентом управляемости и предназначены для автопоездов прочей тяжёлой техники.
Рисунок протектора также может диктовать свои условия. Так, продольные канавки на шинах более пригодны для грузовых авто, передвигающихся в городских условиях, они отлично срабатывают для отвода воды, исключая при этом аквапланирование. А многим знакомые «шашки» помогают водителю более уверенно чувствовать управление авто и наиболее эффективны в торможении. Вариант «ёлочки» в большинстве своём является универсальным и допускает движение грузовой техники по различным типам покрытия.
Стоит помнить, что для управляемых колёс рекомендуют выбирать резину с продольными ламелями. Подобный рисунок снижает сопротивления качения и при этом препятствует аквапланированию, что благоприятно сказывается на управляемости в поворотах и при торможении.
Если говорить о сезонности резины, следует учитывать такой принцип: если машина эксплуатируется в одной климатической зоне, рекомендуется, как и владельцам легковушек, запастись 2 комплектами покрышек. Если же автотехника пересекает города и страны, стоит обратить свой взгляд в сторону всесезонок.
Наиболее популярными брендами среди водителей грузовиков являются Aeolus, Continental и Matador. При этом отечественные производители «Омскшина» и «Кама», по отзывам автовладельцев, не особо уступают в качестве, при этом они наиболее защищены от порезов и проколов. Что говорить: российские конструкторы более осведомлены о состоянии российских же дорог, нежели их заморские коллеги. Последние года на рынке грузовых шин наблюдается повышенный спрос на китайскую продукцию, сравнительно дешёвые покрышке из Поднебесной держат марку и обладают неплохим качеством.
При выборе обратите внимание на такие марки:
- КАМА И-111АМ,
- KAMA NF-201,
- Hankook DH05,
- 315–70–22.5 БЕЛ-138 БШК (Белшина),
- 10.00 R20 AEOLUS HN08.
Выбрать подходящую резину не так сложно, как может показаться сначала. Достаточно разобраться, какие шины нужны вам и вашему автомобилю в тех или иных условиях. Помните: правильный выбор покрышек — залог комфорта и безопасности за рулём. Удачи на дорогах!