Автоматическое включение ближнего света
Правила дорожного движения требуют, чтобы ближний свет фар автомобиля был включен даже днем. Это требование было введено в 2010 году и грозит игнорирующим его водителям штрафом от 500 рублей.
Для автомобилей российского производства существует простое решение данной проблемы - автоматическое включение ближнего света. Ниже мы опишем схему, разработанную для ВАЗ-21093, но она с успехом может использоваться и на других моделях ВАЗ. Принцип ее работы заключается в том, что когда индикатор давления масла меняет свое состояние, срабатывает электроника и зажигаются фары.
В случае неработающего двигателя конденсатор находится в разряженном состоянии (благодаря замкнутым контактам датчика недостаточного давления масла). Как только происходит пуск двигателя, происходит размыкание контактов и конденсатор начинает заряжаться. Через некоторое время срабатывают транзистор и реле и зажигается ближний свет фар.
При выключенном моторе у датчика масла опять происходит замыкание контактов и конденсатор начинает разряжаться, что приводит к выключению ближнего света.
Обратите внимание, что контакты, обозначенные, как Р1, включаются в цепь параллельно с контактами 30, 87 и реле К11 (оно находится в электрическом щитке машины). При этом цепь «габаритов» включена параллельно с обмоткой Р2, что позволяет управлять освещением вручную.
В описанной схеме фары зажигаются не одновременно с запуском двигателя, а с небольшой задержкой - порядка 10-15 секунд. Этого достаточно, чтобы выехать на оживленную дорогу уже с включенным ближним светом.