Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Самый маленький, самый низкий и еще парочка «самых» странных авто /
14 Фев 2020

Все мы привыкли к автомобилям, имеющим простой и лаконичный дизайн. Но, как оказывается, машины далеко не всегда имеют традиционную форму. В этой подборке представлено пять уникальных моделей авто, которые могут поразить вас своим внешним видом.

Самый круглый: l'Automodule

Неординарный проект является детищем французского инженера Жана Прьеа Понтье. Дебют концепт-кара состоялся в 1970 году и моментально вызвал резонанс в среде автомобильного сообщества. Собственно говоря, это и нужно было разработчику неординарной машины, ведь l’Automodule был создан в качестве рекламной акции для известного женского журнала.

Примечательно, что шарообразный автомобиль далеко не обычный «макет», а вполне действующее средство передвижения. В роли силового агрегата выступает двухтактный двигатель от мотоцикла с рабочим объёмом в 0,25 л. Машина развивает максимальную скорость до 45 км/час.

Особого внимания в конструкции l'Automodule заслуживает система электронного управления, гидравлическая трансмиссия и подвеска. Последняя позволяла изменять значение клиренса машины. Основным предназначением такого инженерного решения стало максимальное удобство посадки и высадки из неординарного авто.

Машина участвовала лишь в одной коммерческой фотосессии. После этого с Понтье разорвали контракт, а автомобиль так и остался невостребованным.

Самый низкий: Flatmobile

В это трудно поверить, но когда-то Flatmobile был серийной машиной. Проект принадлежит небезызвестному энтузиасту Перри Уоткинсу, который прославился многими другими необычными автомобилями.

При создании этого проекта Перри вдохновлялся транспортом Бэтмена. В основе самой низкой машины мира лежит Hillman Imp образца 1963 года. Для того, чтобы довести последний до финального состояния, изобретателю потребовалось порядка полутора лет и нескольким более чем 10 тыс британских фунтов без учёта стоимости стоковой машины.

Высота Flatmobile составляет невероятные 48 см. При этом она полностью работоспособна и перевозит водителя и одного пассажира. Впрочем, помимо впечатляющих габаритов, проект может похвастаться не менее поразительными характеристиками. Позади заводского двигателя Hillman 875 Sport установлен газотурбинный мотор, построенный на основе компрессора Holset 685 от грузовика Volvo. Разумеется, последний работает не постоянно, но при необходимости может позволить совершить реактивный рывок, раскручиваясь вплоть до 98 тыс оборотов в минуту.

Самый квадратный: Quasar Unipower City Car

Столь неординарным внешним видом Unipower City Car обязан франко-вьетнамскому инженеру Квазару Ханю. Ключевой особенностью машины стал его кузов, вмещающий пять пассажиров. Он выполнен в виде кубической фигуры со стеклянными стенками.

В качестве двигателя применялся 1,1-литровый четырёхцилиндровый агрегат, дополненный автоматической КПП от Mini. Транспортное средство выпускалось с 1967 по 1968 год, но о его тираже доподлинно неизвестно.

Самый маленький: Wind-Up

Идея создания настолько крошечного автомобиля пришла в голову уже известному нам инженеру-энтузиасту Перри Уоткинсу. В Wind-Up, хоть и с трудом, но может поместиться человек ростом до 180 см. Более того, машина допущена к езде по дорогам общего пользования и для управления требует наличия водительского удостоверения.

Перри черпал вдохновение в модели P50 английской компании Peel. Последняя долгое время считалась наименьшей серийной машиной мира. На построение Wind-Up Уоткинсу потребовалось порядка 7 месяцев. За это время изобретатель самостоятельно создал кузов из стекловолокна, дополненный защитной конструкцией из стали. Также «с нуля» пришлось создавать боковые зеркала, омыватель лобового стекла, одинарный дворник.

Отдельного внимания заслуживает уникальное шасси автомобиля, которое некоторыми узлами напоминает таковое в квадроцикле. На раму крепятся декоративные трубы, имитирующие выхлопные, а также большая ручка ключа, которая якобы заводит автомобиль.

Высота машины составляет 104 см, а длина и ширина – 130 и 66 см соответственно. Максимальная скорость Wind-Up достигает отметки в 65 км/час при среднем расходе порядка 4 литров топлива на 100 км.

Самый бездверный: Mohs Ostentatienne Opera Sedan

Идея создания автомобиля практически без дверей пришла в голову владельцу компании Mohs Seaplane Corporation Брюсу Мосу. Бренд специализировался на изготовлении лёгких самолётов. Однако, учредитель решил попробовать свои силы и в автомобилестроении.

Машина относилась к люксовому сегменту. Приборная доска неординарного лимузина могла похвастаться множеством деталей из чистого золота, а вместо ковролина применялись антикварные китайские ковры династии Мин. Колёса машины с завода были накачаны азотом, что, по мнению создателя проекта, должно было обеспечить беспрепятственную поездку длиной в 100 тыс км без единой подкачки.

Ключевой особенностью автомобиля стало количество его дверей. Она была всего одна, и то представляла собой некое продолжение крыши. По задумке конструкторов водитель мог пройти к своему сиденью не нагибаясь. Однако, основной целью нестандартной компоновки стало желание придать кузову максимальную жёсткость, которая позволила бы минимизировать повреждения при возможной аварии.

Ostentatienne Opera Sedan должна была выходить крайне ограниченным тиражом – порядка трёх единиц в год. Но из-за неоднозначного дизайна и заоблачной цены с конвейера сошёл всего один экземпляр, и проект со временем закрыли.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

[ajax_load_more post_type="post" max_pages="5"]