35-летие BMW M5: что готовит компанию к юбилею
В это трудно поверить, но первая M5 вышла 35 лет назад. Дебютная модель серийно модернизированной 5-й серии BMW строилась на базе кузова E12.
Спортивная версия линейки была не такой молодёжной, как 3-я, и не такой бизнес-ориентированной, как 7-я. M5 образца 1980 года была тепло принята автолюбителями не только в Германии, но и во всём мире.
С того времени вышло шесть полноценных поколений суперседана в самых разнообразных комплектациях. Помимо технических улучшений, M5 получала различные уникальные кузовные элементы.
Одними из самых популярных по сей день являются накладки и юбки «M Tech», в большей степени из-за того, что их без особенного труда можно установить и на стоковую 5-ку.
Теперь, по случаю 35-летия серии, мюнхенцы готовят юбилейную модификацию под названием M5 Edition 35 Years.
Автомобиль базируется на M5 Competition. Это означает, что в качестве двигателя будет использоваться турбированный V-8 с рабочим объёмом 4,4 литра. Агрегат даёт пиковую мощность в 617 лошадиных сил.
Модернизированная восьмиступенчатая коробка передач позволяет седану разгоняться до 100 км/час за невероятные 3 секунды.
Со стороны кузова стоит отметить новый цвет в каталоге BMW, разработанный специально для новинки. Он получил название Frozen Dark Grey II и выглядит потрясающе.
В качестве отделки салона используется чернёная натуральная кожа с контрастирующими элементами мягко-бежевого цвета. Вместе с тем присутствуют несколько золотых акцентов на приборной панели, дверях и центральной консоли.
Со слов производителя, тираж будет ограничен 350 экземплярами. Отдельного внимания заслуживает стоимость. По предварительным данным, M5 Edition 35 Years обойдётся соискателям почти в 8,5 миллиона рублей.
К сожалению, BMW держит в строжайшей тайне детали презентационных мероприятий, а также, собственно, самого празднования 35-летия серии M5.
Мюнхенцы отлично поработали, но с таким ценником и тиражом автомобиль автоматически переходит в категорию «музейных экспонатов».