Более 90% автошкол могут объявить о своем банкротстве
Представители профильных ассоциаций водителей обратились к главе правительства России Михаилу Мишустину с просьбой обратить внимание на то, что многие автомобильные школы в стране могут не пережить экономический кризис и карантинные мероприятия, обусловленные пандемией коронавируса.
Автомобильным школам в России пришлось столкнуться с отсутствием учеников. Этот аспект способен привести к прекращению деятельности 90% организаций из почти 6,7 тысяч по всему государству. С наибольшими проблемами столкнулись региональные компании.
Сергей Лобарев, занимающий пост главы Гильдии автошкол в России, отмечает, что государственные власти должны оказать поддержку. В противном случае отрасль может оказаться разрушенной. В такой ситуации для восстановления отрасли автомобильных школ потребуется много времени и финансов.
Многие предприниматели, занимающиеся обучением россиян вождению, просят Кабмин помочь с расходом на аренду помещений и земельных участков. Автомобильные школы также должны присутствовать в перечне организаций, которые в наибольшей степени пострадали из-за карантина, обусловленного коронавирусом.
Несмотря на такую просьбу, представители Минэкономразвития отметили, что не реализовывается государственная поддержка автомобильных школ. Но они все равно могут рассчитывать на оказание помощи от российских властей, ведь являются социально ориентированными некоммерческими предприятиями.
Если воспользоваться подобным предложением, автомобильные школы могут изменить сроки уплаты налогов и осуществления социальных взносов, получать льготные кредиты, отложить арендные платежи на помещения, причем это стало бы хорошей поддержкой в кризисный период.
Представители автомобильных школ жалуются, что попасть в НКО затруднительно, ведь они являются малым бизнесом. Власти обещали подобные меры поддержки для предпринимателей России в начале апреля 2020 года, но до сих пор ничего не реализовано.
Такая ситуация обусловлена введенными ограничениями: автомобильные школы не могут работать в России с марта 2020 года, когда был введен режим самоизоляции. ГИБДД также анонсировала изменение проведения экзаменов, ведь люди не могут находиться в больших группах из-за риска заболеть коронавирусом. С марта 2020 года автомобильные школы не могут вести свою деятельность, ведь студентов нет и получение дохода оказалось невозможным, но по-прежнему требуется выплачивать зарплаты сотрудникам и вносить арендную плату за помещения.
Российские власти планируют постепенно снимать ограничения, но изначально возобновят предприятия сферы услуг, затем – некоторые образовательные учреждения. Автомобильные школы начнут работать только на третьем этапе, ведь они предоставляют населению платные услуги.
Для изменения ситуации и плана выхода из карантина эксперты обращаются к властям с просьбой определить их статус в качестве организации сферы услуг, чтобы они смогли возобновить работу в самом ближайшем будущем. Такой вариант также помог бы справиться с кризисом многим автомобильным школам.
Представители МВД уверены: автошколы России делают слишком большой акцент на проблемах, надеясь получить помощь от государства. Учреждения способны проводить дистанционное обучение, причем некоторые автошколы уже освоили эту технологию. Если же поддержка властей не последует, автошколы все равно не доживут до реализации законопроекта по поддержке и отрасль погибнет.