Невероятный универсал Chevelle Wagon 1974 года
Словосочетание «спортивный универсал» у многих вызывает неоднозначные чувства, ведь практически ни в одном гоночном классе нет машин подобного формата. Автомобиль Chevelle 1974 способен раз и навсегда изменить отношение к этому типу кузова.
Тип Wagon больше воспринимается как семейное авто, где объём багажника явно превышает мощность двигателя. Вместе с тем дизайн этого класса машин чаще всего однообразный и скучный. Впрочем, ателье Holley Performance Products доказало обратное.
Президент компании Том Томлинсон просто не смог пройти мимо, когда обнаружил Chevelle 1974 года. Машина была практически в идеальном состоянии и с небольшим пробегом. Примечательно, что Том является фанатом универсалов и давно хотел построить мощный проект на базе сходного кузова.
Как только Томлинсон встретил этот Wagon на аукционе, он сразу увидел потенциал в проекте. Масла в огонь подливал двигатель от GM LS третьего поколения, ведь он легко поддавался свапу на более мощный агрегат.
Оригинальная концепция автомобиля кардинально отличается от того, что Holley задумывали с ним сделать. В середине 70-х это был относительно доступный семейный вариант, который впоследствии облюбовали хиппи.
Работа над машиной началась с экстерьера. Кузов буквально сняли с шасси и приступили к доработке. Кроме того, подверглись изменениям стоковые бамперы. Последние стали короче, чтобы более плотно прижиматься к крыльям. Вместе с несколько опущенной подвеской Wagon стал выглядеть агрессивнее. Стоит отметить, что интерьер остался практически без изменений. Было заменено лишь ковровое покрытие пола, всё остальное доведено до состояния «как с завода».
Самые кардинальные перемены произошли с двигателем. Небольшой блок Chevelle был выброшен, а на его место встал шестилитровый LQ9 от разбитого грузовика. Для улучшения динамических показателей заменён распредвал на Brian Tooley Turbo Stage II и клапанные пружины PAC. В качестве трансмиссии используется 4L80E от Hughes. Разумеется, новому мотору потребовалась другая конфигурация системы впрыска. Бесщёточный насос обеспечивает постоянную подачу бензина к инжектору Holley EFI.
Для ещё большей мощности применяется турбонаддув с 76-мм нагнетателем Bullseye. Вместе с тем выхлопная система получила чугунные коллекторы от Hooker для современных ДВС формата LS, что позволило сохранить простоту конструкции. Картину завершают новые 9-дюймовые оси от Ford. В роли колёс выступают алюминиевые диски на 18, которые покрыты шинами 245/56 и 295/45 спереди и сзади соответственно.
Все эти и некоторые неоглашенные модификации позволили добиться 862 фунт-футов крутящего момента на 5800 оборотах в минуту. В итоге Wagon 1974 года смог пройти классические 402 метра всего за 10 секунд.
Проект Chevelle 1974 Wagon в очередной раз доказывает, что умелые руки и должные знания мастеров своего дела способны на настоящие чудеса.