5 повреждений, которые могут возникнуть в машине из-за сильной жары
Считается, что сильнее всего автомобиль страдает от эксплуатации в лютые зимние морозы. Однако не стоит расслабляться и летом: сильная жара часто становится причиной многих неприятных поломок или дефектов.
Стёкла или пластик
Когда за окнами +25 по Цельсию, а то и +40, понятно желание включить кондиционер на максимум, как только садитесь в машину. Не спешите это делать. Поток холодного воздуха, направленный на раскаленное лобовое стекло, может привести к появлению трещин. Будьте особенно осторожны, если на стёклах уже есть сколы: резкий перепад температур может спровоцировать их дальнейший рост.
Быстрые переходы от жары к холоду не сулят ничего хорошего и пластиковой отделке. На ней также могут появиться трещины, если вы поспешите с охлаждением салона.
Лакокрасочное покрытие
Палящее солнце способно привести в негодный вид и кузов, точнее, его поверхность. Если вам не удалось найти крытый паркинг или припарковаться в тени, лакокрасочное покрытие может неравномерно выгореть.
Например, у старых автомобилей возможно даже вздувание краски, после чего она попросту трескается и, в особо неприятных случаях, отваливается.
Мотор
Летом двигатель имеет большие шансы на повышенный износ и поломки из-за высокой температуры, особенно если вы не подготовились сезону. Перегрев мотора может быть вызван поломками в системе охлаждения, например, из-за загрязнения радиатора, течей в трубопроводах, неисправности помпы и термостата, неработающего вентилятора.
Жара также будет пагубно сказываться на моторе, если вы не заменили охлаждающую жидкость на рекомендованную производителем.
Кондиционер
Довольно часто кондиционер перестаёт работать в самое пекло, что обычно случается из-за набивающихся в промежуток между радиаторами мотора и кондиционера тополиного пуха и грязи. Они резко ухудшают теплообмен, в результате чего кондиционер уже не справляется с охлаждением.
Другая причина – недостаток хладагента, которого могло хватать для работы в межсезонье, но явно мало для летнего зноя.
Шины
Высокие, тем более, аномальные температуры приносят вред и «обуви» автомобиля. К счастью, современные покрышки не имеют тенденции взрываться от перегрева, но это не значит, что они неуязвимы.
От спровоцированного солнцем сильного нагрева может начать меняться структура материала. В конечном итоге это приводит к расслаиванию и увеличению износа шин в 5-6 раз.