Почему двухроторный Корвет не имел отношения к марке Corvette
Появлению первого роторного мотора мы обязаны японской Mazda. Дебютный серийный образец появился ещё в 1967 году. Примечательно, что пока конкуренты из Германии только проводили тестирования и опыты, японцы уже вышли на рынок Северной Америки с моделью Cosmo.
Такие гиганты промышленности Соединённых Штатов, как Ford, Chevrolet и Chrysler стали широко применять мотор своих коллег из Страны восходящего солнца. Впрочем, лидером гонки вооружений стала GM, которая потратила порядка 50 миллионов долларов, чтобы выкупить права на двигатель.
Тогда корпорацией руководил Эд Коул. Директор планировал разработку собственного роторного агрегата, но позднее отказался от идеи в пользу японского ванкеля. После некоторых доработок и изменений двойной агрегат получил название RC2–206 и суммарный объём в 3,4 литра. Первым автомобилем серии стал Chevrolet Monza 2 Plus 2.
Параллельно с этим другое подразделение General Motors занималось созданием двухместного спортивного купе со среднемоторной компоновкой. Прототип под названием XP-987GT также получил систему из двух роторов.
Стоит отметить, что некоторые наработки позаимствованы у Porsche. К примеру, ходовая часть идентична той, что устанавливалась на модель 914. Демонстрация XP-987GT должна была состояться в 1973 году на выставке во Франкфурте. Перед презентацией прототип сменил цвет кузова, а в качестве основного материала отделки салона применили кожу.
За две недели до мероприятия производитель сменил коммерческое название на Corvette Two Rotor. Впрочем, экспонат так и не добрался до выставки, а проект заморозили.
Ещё одной предпосылкой для отказа от Corvette Two Rotor являлось ужесточение требований по экологии. Примечательно, что последнее заставило большинство производителей, в том числе Mazda, отказаться от системы ванкель в пользу поршневых ДВС.
Только в 1978 году японцы вернулись на рынок с культовой RX-7. Последняя довольно долгое время в одиночку несла знамя роторных автомобилей.
Так, американский Corvette обладал двигателем от Mazda, ходовой частью от Porsche и только именем и дизайном от General Motors.