Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Почему двухроторный Корвет не имел отношения к марке Corvette /
23 Июл 2019

Появлению первого роторного мотора мы обязаны японской Mazda. Дебютный серийный образец появился ещё в 1967 году. Примечательно, что пока конкуренты из Германии только проводили тестирования и опыты, японцы уже вышли на рынок Северной Америки с моделью Cosmo.

Такие гиганты промышленности Соединённых Штатов, как Ford, Chevrolet и Chrysler стали широко применять мотор своих коллег из Страны восходящего солнца. Впрочем, лидером гонки вооружений стала GM, которая потратила порядка 50 миллионов долларов, чтобы выкупить права на двигатель.

Corvette XP-987 GTCorvette XP-987 GTCorvette XP-987 GT

Тогда корпорацией руководил Эд Коул. Директор планировал разработку собственного роторного агрегата, но позднее отказался от идеи в пользу японского ванкеля. После некоторых доработок и изменений двойной агрегат получил название RC2–206 и суммарный объём в 3,4 литра. Первым автомобилем серии стал Chevrolet Monza 2 Plus 2.

Corvette XP-987 GTCorvette XP-987 GT

Параллельно с этим другое подразделение General Motors занималось созданием двухместного спортивного купе со среднемоторной компоновкой. Прототип под названием XP-987GT также получил систему из двух роторов.

Corvette XP-987 GT

Стоит отметить, что некоторые наработки позаимствованы у Porsche. К примеру, ходовая часть идентична той, что устанавливалась на модель 914. Демонстрация XP-987GT должна была состояться в 1973 году на выставке во Франкфурте. Перед презентацией прототип сменил цвет кузова, а в качестве основного материала отделки салона применили кожу.

Corvette XP-987 GT

За две недели до мероприятия производитель сменил коммерческое название на Corvette Two Rotor. Впрочем, экспонат так и не добрался до выставки, а проект заморозили.

Corvette XP-987 GT

Ещё одной предпосылкой для отказа от Corvette Two Rotor являлось ужесточение требований по экологии. Примечательно, что последнее заставило большинство производителей, в том числе Mazda, отказаться от системы ванкель в пользу поршневых ДВС.

Corvette XP-987 GTCorvette XP-987 GT

Только в 1978 году японцы вернулись на рынок с культовой RX-7. Последняя довольно долгое время в одиночку несла знамя роторных автомобилей.

Так, американский Corvette обладал двигателем от Mazda, ходовой частью от Porsche и только именем и дизайном от General Motors.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *