Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Для кого опасны электромобили /
30 Ноя 2019

За прошедшие пять лет мировые продажи электромобилей возросли на 57%. В автомобильной промышленности одной лишь Европы занято 12 млн человек, и переход с ископаемого топлива на электричество приведет к большим изменениям в цепочке поставок. Пострадают производители коробок передач, топливных и выхлопных систем, коснется это и производства смазочных материалов.

Какая отрасль может оказаться под угрозой

Такие крупные корпорации, как Mersedes-Benz, BMW, Opel, Nissan Motor и др. уже начали плавный переход в сторону электрификации выпускаемых авто. В новых линейках авто наряду с бензиновыми вариантами появляются гибридные и аккумуляторные версии.

Электромобили требуют на 50-70% меньше смазочных продуктов, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. К 2025 году ожидается снижение спроса на смазки, и компании должны будут изменить продукцию в сторону нового тренда.

Налаживание нового производства, смена политики компании, открытие новых отделов и направлений в маркетинге, разработки и исследования — все это требует больших затрат. Поэтому компании по производству смазочных материалов испытывают значительные трудности. Тот, кто не успеет прыгнуть в поезд, в дальнейшем может понести колоссальные убытки.

Прогнозируемый рост машин на электротяге

Рост количества электромобилей означает смену эпохи нефти. Аналитики предсказывают в ближайшее время увеличение авто на электротяге до 350-400 млн. экземпляров по всему миру. Для сравнения, в 2018 году было около 5,5 млн. электромобилей. Быстрой смены не предвидится — авто на ДВС пока способны конкурировать с новым видом транспорта.

Новый бум ожидается в 2020 году. Крупные производители анонсировали выход новых моделей на электротяге, улучшили аккумуляторные батареи, сократив время зарядки и снизили стоимость. Такие изменения вызовут интерес автолюбителей и повысят спрос.

Есть и существенные минусы, сдерживающие лидерские позиции электрокаров:

  • высокая стоимость;
  • отсутствие станций для подзарядки;
  • емкость аккумулятора хватает на небольшие расстояния;
  • мало сервисов обслуживания.

Какие смазки нужны электромобилям

Силовая конструкция электрокара проще, чем у классического автомобиля. У автомобилей нового поколения меньше элементов, требующих смазки, так как нет двигателя внутреннего сгорания. Коробка передач выглядит непривычно — крутящий момент возникает посредством работы редуктора. Но остальные элементы все также требуют замены смазки, например:

  • тормозная жидкость;
  • масло для трансмиссии;
  • масло редуктора.

Как реагируют компании

Производители смазочных материалов подстраиваются под рождающийся спрос на специальные смазочные материалы для электрических версий автомобилей.

Глава Castrol Дейв Холл, имея большой опыт работы специалистом в концерне, отметил, что намерен меняться вместе с миром и будет пересматривать линейку продукции, чтобы решить эту проблему, ведь необходимо опередить ситуацию, а не игнорировать ее и ждать нужного момента.

У Royal Dutch Shell Plc появилась линия специальных высокотехнологичных жидкостей для гибридных и электрических моторов. Total выпустила новые марки для электрокаров. Petronas выпускает свой собственную марку электрических автомобилей.

У Funchs появился новый отдел команды менеджеров и специалистов, разрабатывающих маркетинговую компанию новой серии продукции для электромобилей. Новая формула может повысить эффективность и увеличить дальность на 4 мили.

Прогнозы на будущее

Менеджер компании Kline Джордж Морви заявил, что уход от моторного масла приведет к убыткам, и прибыль не сможет покрыть их в полном объеме.

Главный технолог Funchs считает, что электрификация автомобилей не станет угрозой для производства. Отказ от стандартных автомобилей с ДВС еще не произошел, и в ближайшем будущем рынок будет ими пополняться. А выпуск новых продуктов для аккумуляторного транспорта будет только на пользу. К тому же, в некоторых моделях электромобилей используются стандартные смазки, предназначенные для ДВС.

Российские специалисты также утверждают, что обвала в отрасли смазочных материалов не предвидится. Дизельный транспорт показывает растущую тенденцию и, скорее всего, не даст возможности электрокарам обогнать его.

Нефтяные компании не стоят на месте в развитии. Ведутся разработки технологий, делающих топливо более эффективным. Для смены ДВС на электромотор потребуется инновационная технология, позволяющая снизить итоговую цену за автомобиль: должен быть увеличен запас хода аккумулятора, а его характеристики — должны улучшиться. Но такие разработки войдут в реальную жизнь еще не скоро.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *