Автомобильный журнал pol-z.ru
Show
Главная — Гордость берет: 5 подвигов нашей отечественной Нивы /
8 Фев 2020

ВАЗ-2121 «Нива» - автомобиль, созданный для сельской местности и покоривший весь мир. Первый кроссовер, сломавший стереотипы автомобилестроения.

Покорительница болот в тайге

Лада-Бронто 1922-00 Марш - внедорожник, созданный на базе ВАЗ-2121 «Нива». Внедорожник - не слишком подходящее название для этого автомобиля. Снегоболотоход - так называют его владельцы за повышенную проходимость затопленных и заснеженных участков, которая обеспечивается огромными, 650-литровыми шинами сверхнизкого давления, не дающими машине утонуть.

Автомобиль создан для поездок по бездорожью, в экстремальных погодных условиях, поэтому похвастаться высокой максимальной скоростью Нива Марш не сможет. Но в тайге по бездорожью и 70 км/ч - отличный показатель. Пересекая неширокие реки, находясь полностью в воде, машина не плывет по течению, а движется, удерживая скорость 4 км/ч. Отличает авто невероятная плавность хода, которая позволяет комфортно чувствовать себя в салоне и на ухабах и преодолевая большие препятствия.

Нива Марш имеет два дополнительных 70 л бензиновых бака, которые в дополнение к штатному 42 л обеспечивают солидный запас хода без дозаправки.

Нива-амфибия

ВАЗ-2122 Нива «Река» - уникальный проект советских разработчиков автомобилей, который остался только на страницах истории. Автомобиль-амфибия был предназначен для эксплуатации в армии. При его разработке сразу отказались от гребных винтов и машина плавала за счет вращения колес. Для перехода в плавающий режим не требовалась остановка авто. Воздухозаборник в передке закрывался одним движением, открывалась прорезь в капоте. Все эти манипуляции проводились из кабины водителем.

Кузов «Реки» получился идеально герметичным, но при этом легким и прочным. Машина была способна пересекать глубокие, но неширокие озера, реки со спокойным течением.

Нива-марафонец

ВАЗ-2121 «Нива» 4×4, участвовавший в ралли «Париж-Алжир-Дакар» практически не отличался от обычной Нивы, выпущенной в серии. Автомобиль модернизировали каркасом безопасности, дополнительно защитили днище, усилили подвески и установили более объемный бензобак.

Двигатель не меняли, но, несмотря на 80 л. с. под капотом, Нива покорила всех своей проходимостью и маневренностью. 5 команд, которые даже не представляли СССР, закупили для участия в ралли именно Ниву 4×4.

В первых ралли автомобиль не занимал призовые места, но всегда доходил до финиша, преодолевая более 10000 км в жестких условиях бездорожья, что привлекло к авто внимание гонщиков всего мира.

Ралли «Париж-Дакар» 1983 года принес Ниве почетное второе место. А с 1986 года соревнования перевели в категорию профессиональных гонок и тягаться со специально выпущенными автомобилями машина не смогла. Но экипажи на ВАЗ-2121 участвовали и побеждали в других соревнованиях, таких, как «Париж-Тунис».

Нива в Антарктиде

В 1990 году обычная Нива была доставлена в Антарктиду, на станцию Беллинсгаузен по просьбе советских полярников. Этот факт не вызывает гордости до тех пор, пока не выяснится, что работал автомобиль до 2005 года. За 15 лет машина пробежала 12000 км, но дорог в Антарктике нет. Температура колеблется от -54°С до +4°С, а автомобиль работал и выполнял свои функции по доставке грузов, буксировке судов, обеспечении связи между соседними станциями.

После работы в Антарктиде машина заняла почетное место в музее АвтоВАЗ, где она находится в рабочем состоянии до сих пор.

В апреле 1998 года была проведена парашютная акция, во время которой ВАЗ-2131, Нива с удлиненным кузовом серийного производства, была сброшена с парашютом на лед. После того, как автомобиль освободили от строп, он спокойно завелся и проследовал по заданному маршруту вокруг земной оси, который успешно преодолел.

Нивы-скалолазки

Летом 1998 года два автомобиля ВАЗ-2131 установили новый рекорд, поднявшись своим ходом, без помощи тросов и лебедок, на гору Эверест в базовый лагерь, расположенный на высоте 5200 м. Мировая общественность автолюбителей была поражена, но уже в 1999 году та же модель пятидверной удлиненной Нивы покорила Гималаи. Она стала первым автомобилем, поднявшимся на Тибетское плато на высоту 5726 метров своим ходом и установив мировой рекорд.


Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *