Одна из самых неоднозначных и редких Ferrari
За 100 лет своего существования кузовное ателье Zagato выпустило внушительное количество культовых модификаций авто. Но одно из них, а именно Ferrari 348 TB, всё же вызывает противоречия.
О красоте, например, Aston Martin DB4 GT или Fiat Abarth 750 GT в исполнении Zagato мало кто спорит. Но не у всех дизайнов итальянской мастерской были задатки на победу в «конкурсах красоты». Одним из самых противоречивых творений по праву можно считать Ferrari 348 TB.
Автомобиль выпустили в 1990 году. Общий тираж серии, получившей конверсию Elaborazione, составил чуть более 10 тыс. экземпляров. К слову, машина, изображённая на фотографиях, являлась прототипом, с которым Zagato планировала покорить Женевскую выставку 1991 года.
Там же модель была продана первому и единственному хозяину. После скромного пробега в 20 тыс. км нынешний владелец 348 TB решил выставить авто на аукцион Sotheby’s.
Технически модификация Elaborazione — прежде всего косметический набор со спортивным уклоном. К примеру, кастомный бампер имел четыре посадочных места под дополнительную оптику. По центру лицевой и задней сторон, возле логотипа Ferrari, расположилась пара довольно странных решёток. Оригинальные боковые накладки на дверях были удалены в пользу обтекаемой формы. На поверхности задних крыльев появились так называемые жабры. Колёса использовались от известной компании OZ Racing.
Интерьер спорткара также вызывает неоднозначные чувства. В качестве руля представлено фирменное решение от коллаборации Zagato и Momo, покрытое замшей. Нижняя панель и дверные карты также покрыты этим материалом. Порядковый номер и специальная серийная отметка от ателье размещены в нижней части центральной консоли.
Эксперты Sotheby’s оценивают этот экспонат в 200 тыс. долл. Удивительно, ведь порядка 150 тыс. «добавили» лишь благодаря тому, что автомобиль является прототипом с порядковым номером 000P Z. Стандартная версия 348 TB обошлась бы в 50 тыс. долл.
Ferrari 348 TB с пометкой Zagato оказался ожидаемо невостребованным. Несмотря на нетипичный для ателье дизайн, автолюбителям больше всего не понравилось внутренне убранство спортивного авто.